Вопросы психологамРубрика: Родители и детиДочь 7 лет грубит, хамит, не слушается
+1 1 -1
Мария 04.05.21 в 19:16
Дочь 7 лет грубит, хамит, не слушается
Доброго времени суток! Моей дочери 7,5 лет, она первоклассница. Последнее время с ней очень тяжело разговаривать. Все, что я ей говорю - воспринимается в «штыки». Она грубит, хамит, спорит и не хочет прислушиваться к советам. Настроение может меняться со скоростью урагана, вроде бы только что она была милая, ласковая, как вдруг совершенно меняется, и вот уже она агрессивная, грубая, шипит на всех вокруг, потом может сама себя накрутить и расплакаться по какому-нибудь пустяковому поводу. Очень ранимая, принимает все близко к сердцу, но пытается это скрыть за циничностью, как будто боится проявления нежных чувств, не хочет казаться слабой.
В этом есть моя вина, когда она была маленькая, я ее воспитывала достаточно строго, старалась привить ей такие качества, как терпеливость, выносливость, сила воли. Сейчас мне кажется, что я перестаралась, и сама привила ребенку кучу комплексов, от которых не могу помочь ей избавиться.
В школе она совершенно другая: стеснительная, боится ошибиться, не может подойти с какой-либо проблемой к учителю. С одноклассниками отношения хорошие, есть друзья, у нее нет проблем с общением со сверстниками и с теми, кто немного старше. Девочка не глупая, все школьные предметы даются ей легко, помимо общего образования, активно занимается фортепиано, рисованием и балетом. Много гуляет, катается на велосипеде, роликах/коньках, скейтборд… Любые активные игры для нее в радость. Но последнее время у нее какая-то апатия, ей ничего не хочется, она ленится. Интересно только посмотреть видео на различных сайтах и в социальных сетях.
Мы с мужем стараемся уделять ей много внимания, но четыре месяца назад в семье появился второй ребенок, времени у меня стало меньше, но ежедневные ритуалы, когда мы с ней только вдвоем я сохраняю. Брата она просила очень давно, мечтала о нем, постоянно говорила, что ждет, и сейчас она может с ним поиграть, заботится, по мере желания помогает (я никогда ее не заставляю, стараюсь мягко привлекать, чтобы она чувствовала, что мы ценим ее помощь и любим не меньше, чем малыша).
Много разговаривали с ней о том, как изменится жизнь с появлением ребенка. Периодически у нее возникают вопросы: «не приемная ли я?», «А вы меня точно любите?», «А если бы меня не стало, что бы вы делали?». От этих вопросов «волосы встают дыбом», а главное, я не понимаю, почему такие вопросы вообще у нее возникают?! Я очень люблю свою дочь, хочу помочь ей расслабиться, перестать быть как «ежик», но, к сожалению, не знаю, что делать. Все методы, о которых я знала, я уже испробовала, в том числе «кнута и пряника». Буду очень благодарна дельным советам и помощи в организации взаимоотношений с доченькой.

1 ответ
+1 1 -1
Дочь 7 лет грубит, хамит, не слушается
Здравствуйте, Мария.
Вы пишите о дочери, что
Последнее время с ней очень тяжело разговаривать.
И
Но последнее время у нее какая-то апатия, ей ничего не хочется, она ленится.
В последнее время это сколько? Совпадают ли приблизительно по времени изменения отношений с дочерью и ее поведение с рождением второго ребенка?
четыре месяца назад в семье появился второй ребенок
Да, конечно, времени на дочь стало меньше, но очень верно, что Вы сохраняете
ежедневные ритуалы, когда мы с ней только вдвоем
Вас очень беспокоит, что
Периодически у нее возникают вопросы: «не приемная ли я?», «А вы меня точно любите?», «А если бы меня не стало, что бы вы делали?». От этих вопросов «волосы встают дыбом», а главное, я не понимаю, почему такие вопросы вообще у нее возникают?!
Вопросы возникают не на пустом месте, а из того, что она видит, слышит, чувствует, понимает. Ей стало меньше оставаться внимания родителей. Может быть и влияние того, как Вы воспитывали ее
когда она была маленькая, я ее воспитывала достаточно строго, старалась привить ей такие качества, как терпеливость, выносливость, сила воли.
А к брату она видит другое отношение, хотя понятно, что для воспитания терпеливости и выносливости он еще слишком мал.
Буду очень благодарна дельным советам и помощи в организации взаимоотношений с доченькой.
Чтобы понять, что можно сделать, надо понимать причины изменений дочери, а также то, что Вы уже пробовали делать, и к чему это приводило.
Все методы, о которых я знала, я уже испробовала, в том числе «кнута и пряника».
Мария, если понадобится консультация, обращайтесь. Буду рада помочь.
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.