Вопросы психологамРубрика: ОтношенияПережить расставание, чтобы не наступить на те же грабли в новых отношениях
+1 2 -1
Анастасия 04.01.18 в 15:19
Пережить расставание, чтобы не наступить на те же грабли в новых отношениях
Добрый день!
Меня зовут Анастасия. Накануне нового года поссорились с мч. Отношения были не самыми простыми. Вместе были чуть меньше года, работаем вместе. Виделись часто соответственно. Началось все с секса. Нас это полностью устраивало обоих. Через 2-3 месяца он начал проявлять несвойственные для свободных отношений знаки внимания: нежность, ласка, поцелуи постоянные. Говорил, что скучает. Меня это вводило в шок сначала. Потом привыкла и начала отвечать тем же.
Как пережить расставание с любимым человекомПо прошествии времени и кучи ссор, в которых он говорил, что не готов к отношениям и ещё не пережил расставание с бывшей девушкой (на данный момент прошло полтора года), что не может дать мне те чувства, которые я заслуживаю. Расставались несколько раз. Каждое примирение оканчивалось тем, что мы выходили на новый этап отношений. В очередной раз поругались на почве того, что мне не хватало внимания. Это не капризы, просто по-человечески узнать как добралась домой, как самочувствие. Интереса просто не было, от слова "совсем". Раньше все спрашивал. Высказала это. Говорит, что это всё ерунда. После празднования нового года начали это все обсуждать. Спрашивала о чувствах ко мне, отвечал "это слишком громкие слова и я не буду этого говорить", "меня не хватит больше на серьезные отношения, после расставания с бывшей" (он ее очень любил, хотел жениться через полгода отношений). Сказал, что не видит в своем будущем никого, кроме себя. Меня там тоже нет. Говорит, что хочет отношений, хочет развиваться, но не может. Все это выглядит как отговорки и не более. После его слов о будущем сказала, что отныне идём каждый своим путём. Он не ответил. Прошло уже два дня. Молчание. Так же видимся на работе, но вообще не общаемся. Он пораньше заканчивает работу и уходит, чтобы не оставаться со мной наедине. Отношения вернуть не хочу. Человек больше мне не интересен. Сама адекватно понимаю, что дальше не хотела бы с ним будущего (неудовлетворенность в интимной жизни), но привыкла уже. Интересует почему все так? Это важно понимать, чтобы двигаться дальше и не наступить на те же грабли в новых отношениях. Ну и чтобы пережить это все с минимальными потерями для себя. Спасибо!

2 ответ
+1 1 -1
Анастасия, здравствуйте. Вы написали довольно объемный запрос и вот что мне показалось интересным. Ваше письмо начиналось с одним настроением, где еще было желание вернуть увядающие отношения, а закончилось осознанием, что отношения позади, этот факт принят и нужно лишь извлечь уроки, чтобы не повторить ошибок в будущем. Могу предположить, что само описание проблемы в виде текста позволяет вам добиваться достаточно глубокого осознания и превращать проблемы в решения и вы этот прием можете взять на вооружение.
Вы спрашиваете, почему всё так?. Просто потому, что отношения, которые базируются только на чувствах обречены на быстрое выгорание. Чувства подобны спичкам, они ярко зажигаются, они служат источником огня, но если их не поднести к заранее сложенному костру, или к дровам в печи, то спичка догорит и оставит в руках лишь уголек. Настоящие отношения с чувств лишь начинаются, а дальше их место занимает деятельная заинтересованность в счастии и развитии друг друга. В самом общем случае женщине от мужчины нужно не просто внимание, а внимание делающее ее защищенной. Мужчине же от женщины нужно прежде всего вдохновение - вдохновение быть мужчиной, завоевателем, победителем, героем. И если мужчина и женщина не обмениваются этим в своих отношениях, то они начинают искать это на стороне.
В окончании своего письма вы ставите цель:
"Это важно понимать, чтобы двигаться дальше и не наступить на те же грабли в новых отношениях. Ну и чтобы пережить это все с минимальными потерями для себя."
Такой целью вы подготавливаете себя к еще одним граблям и готовите себя к новым потерям. Оно вам надо?  Давайте переформулируем. "Это нужно понимать, чтобы двигаться дальше, строя развивающие и долгосрочные отношения. Ну и чтобы извлечь уроки из предыдущих отношений так, чтобы и по поводу этих отношений в душе осталось чувство благодарности за полученный полезный урок".
Об этом можно говорить подробнее и делать более глубокие проходы осознания. Я готов в этом помочь.
С уважением, психолог Алексей Цемахович.
+1 1 -1
Здравствуйте, Анастасия.
Чтобы не наступить на те же грабли в будущем, важно понимать, как ВЫ строите отношения: каких партнеров выбираете и как взаимодействуете с ними.
В самом начале Вашего сообщения я обратила внимание на то, что Вы как бы согласились на эти отношения с молодым человеком, не имея своего ярко выраженного желания:
Через 2-3 месяца он начал проявлять несвойственные для свободных отношений знаки внимания: нежность, ласка, поцелуи постоянные. Говорил, что скучает. Меня это вводило в шок сначала. Потом привыкла и начала отвечать тем же.
Чтобы начать строить отношения, важно, в первую очередь, понимать - каких отношений с этим человеком Вы хотите.
Насколько я поняла, эти отношения были для Вас непростыми: было много ссор и расставаний. Но несмотря на это, Вы оставались в отношениях. На мой взгляд, здесь полезно подумать:
• Что было важного для Вас в этих отношениях?
• Что удерживало Вас в отношениях?
• Что было ценного для Вас в отношениях?
Если Вы поймете, что Вас "держало", Вы узнаете свой "крючок" в отношениях. Ради чего Вы можете терпеть дискомфорт и негатив. Это наверняка будет какая-то потребность, которую Вы в этих отношениях удовлетворяли. И чтобы не наступить на те же грабли в будущем, важно понять, какими другими способами Вы можете самостоятельно удовлетворять эту потребность.
И хочу отметить еще один момент про Вашу стратегию в отношениях:
Сама адекватно понимаю, что дальше не хотела бы с ним будущего (неудовлетворенность в интимной жизни), но привыкла уже.
Такое ощущение, что если бы не очередная ссора, вы бы не расстались - хотя Вы понимаете, что не хотите будущего с этим человеком. Получается, ради привычного (то есть знакомого и безопасного) Вы готовы терпеть неудовлетворенность. Таким образом Вы лишаете себя возможностей других отношений. Могу предположить, что Вас может что-то пугать в перспективе новых отношений с новым человеком. Этот страх может тормозить Вас и не давать развиваться дальше.
Для того чтобы строить полноценные взрослые отношения, важно разобраться:
• Чего Вы хотите
• И что может мешать Вам строить такие отношения, каких Вам хочется.
С этими вопросами можно успешно работать в формате психологического консультирования.
С уважением, психолог Галина Ураева.
https://psyhelp24.org/psiholog-galina-uraeva/