Вопросы психологамРубрика: Родители и детиПлохое отношение воспитателей в саду к ребенку
+1 1 -1
Юлия 14.12.20 в 22:37
Плохое отношение воспитателей в саду к ребенку
Моему сыну пять с половиной лет, он посещает государственный детский сад. В этом учебном году сменился воспитатель в группе, новый педагог совсем не похож на предыдущего, в связи с чем у моего ребенка начались нервные тики (накручивание волос на палец, моргание глазами).
Методы воспитания у нового воспитателя армейские: например, в последний раз детей за то, что они не сразу легли в свои кровати во время тихого часа, выставили возле кроватей до тех пор, пока дети не попросили прощения за свое поведение. Мой ребенок пришел домой и плакал, так как не понимал, за что был так унижен. Также были случаи оставления детей в туалетной комнате, пока остальные занимаются в бассейне. Или же снятие ребенка с праздника для мам за плохое поведение, лишение его возможности выступить для близкого человека (опять же, за обычные детские шалости, не за серьезный проступок).
С данными проблемами я обратилась к воспитателю и в родительский комитет группы. Однако каково было мое удивление, когда часть родителей не увидели никакой проблемы в данном поведении педагога. Единственное, что их волновало в данной ситуации это то, чтобы воспитатель не уволился, так как в этом случае будет некому готовить детей к школе (у них старшая группа).
Неужели в наше время научиться читать и писать важнее нежели психическое здоровье детей? Как взаимодействовать с воспитателем в такой ситуации? Стоит ли идти на конфликт? После разговора с воспитателем, методы воспитания не изменились, и это очень пугает. Каким выйдет ребенок после выпуска из сада? Забитым, униженным, не имеющим своего мнения?
Нервные тики проявились практически сразу же после первых неприятных моментов с воспитателем. Сначала ребенок сильно плакал, а потом начал накручивать волосы на пальцы, а далее и выдирать их с корнем! В итоге на данный момент у ребенка уже проплешина. Также он постоянно непроизвольно моргает.
С этими проблемами мы обратились к неврологу в районную поликлинику, нам прописали успокаивающие препараты, ЛФК и ванны, однако при посещении невролог сделал акцент на том, что нужно убирать причину, а не лечить следствие. Сам ребенок говорит о том, что в сад ходить не хочет, так как там этот воспитатель, утром, когда собираемся в сад, придумывает различные причины для того, чтобы не идти: то якобы горло болит, то не выспался, то хочет просто дома побыть.
Как быть родителям в такой ситуации? В семье совсем другие отношения и то, что происходит сейчас в саду для нашего ребенка просто не приемлемо. Но и социализация, конечно же, требуется. К тому же, у сына в саду много друзей, он их очень любит. Прошу разобраться в нашей ситуации, очень надеюсь на помощь. Спасибо.

1 ответ
+1 1 -1
Плохое отношение воспитателей в саду к ребенку
Юлия, здравствуйте
Вы правы, такое отношение к детям неприемлемо. Вы пробовали говорить с  воспитателем, - это ни к чему не привело. Говорили ли вы воспитателю о том, что если отношение к детям не изменится, вы пойдете с этой проблемой дальше?  Еще есть заведующая детским садом. Знает ли она о том, что происходит в группе и как воспитательные меры нового воспитателя сказываются на детях? Вы написали, что часть родителей не увидели никакой проблемы, но есть же и другая часть? Наверняка из группы найдутся и другие родители, которые поддержат вас. Вы можете объединиться и вместе обратиться к заведующей. Есть и другие инстанции, которые, как правило, реагируют на подобные случаи. Чего вы боитесь? Что вас удерживает от того, чтобы встать на защиту сына и других детей? Заведующая может встать на вашу сторону и принять меры по отношению к воспитателю, это нельзя исключать. На нее может повлиять и ваша решимость пойти дальше. Проверок в госучреждениях часто боятся.
Каким выйдет ребенок после выпуска из сада? Забитым, униженным, не имеющим своего мнения?
Зачем это допускать? Для начала можно попробовать изменить ситуацию.
чтобы воспитатель не уволился, так как в этом случае будет некому готовить детей к школе
Это же не единственный воспитатель во всем городе. В случае увольнения сад вынужден будет найти нового или переформировать группы или как-то иначе решить этот вопрос.
Но и социализация, конечно же, требуется
Для социализации есть другие возможности: другая группа, другой сад, кружки по интересам, приглашать друзей в гости и т.д. Сейчас ваш ребенок переживает травматический опыт в саду, ему там плохо, унижения - это не социализация.
Может быть, вы можете пока какое-то время не водить ребенка в сад? Дать ему отдых, передышку? Параллельно можно заручиться поддержкой родителей, может быть, собрать какие-то вещественные доказательства и со всем этим пойти к заведующей? Вы можете обратиться и к юристам за консультацией, - это тоже может помочь вам пойти на трудный разговор более подготовленными. Можно попытаться что-то изменить (при этом у вас остаются и другие варианты, забрать из сада, перевести в другой). Не бойтесь конфликта, правда на вашей стороне.
С уважением, Дарья Гуляева