Вопросы психологамРубрика: ОтношенияПочему человек должен выбрать одного человека объектом своей любви?
+1 1 -1
Ксюша 05.04.17 в 20:23
Почему человек должен выбрать одного человека  объектом своей любви?
Здравствуйте! Меня в последнее время начал волновать вопрос, касающийся отношений между мужчинами и женщинами и он таков: почему люди должны выбрать только одного человека объектом своей любви? Я не имею ввиду, что надо спать со всеми подряд, нет! Вопрос скорее философский, почему именно этот конкретный человек?
Почему обязательно нужно жениться? Потому что так делают все?
Почему именно Вася из третьего подъезда? Только потому-что он рядом живет и вас связывает детство? Может быть вам больше подошел бы Витя из другого города или Пьер из французской деревеньки?
Бытует такое мнение или скорее легенда, что на Свете существует твоя вторая половинка и ты должен просто её встретить! А что, если тебе подходят многие? На планете людей полным-полно! Кто-то сходится, потому что вместе увлекаются спортом, кто-то влюбляется в клубе, кто-то ищет для себя партнера по пищевому признаку (например, я-веган и мой муж-веган).
Вообразим, что есть одинокий парень по имени Коля. Коля может пойти в супермаркет и встретить симпатичную девушку на кассе, а может познакомиться с какой-то нибудь одинокий девушкой через интернет и договорится о встрече! Вариаций-великое множество с кем может остаться Коля!
Так почему именно этот человек? Потому что он подходит по темпераменту, внешности, привычкам, интересам и взглядам на жизнь?
К слову, в свои 24 года я ни разу не встречалась с парнями (хотя было одно свидание, но мне парень не понравился, он хотел от меня только одного). Не встречалась, потому что подходили ко мне всё не те (один пьет, другой курит, третий и то и другое, четвертый ростом мал и т.д). Возможно, это всё отговорки, но я боюсь ошибиться с выбором человека! Как это ни печально, я никогда не любила. Родители у меня до сих пор в браке, но мама очень часто хотела развестись из-за пьянства отца и из-за разных характеров, очень часто кричала и угрожала ему, но решила сохранить семью ради нас, детей. В отношениях я думаю головой, а не сердцем. И, права ли героиня из фильма "Самая обаятельная и привлекательная", что "в отношениях один любит, а другой позволяет"? Не даром же многие разводятся? А есть ли она вообще эта любовь?
Извините, за много "почему"! Я прямо Почемучка))

2 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте Ксюша.
Да по тому как вы спрашиваете, сразу понятно, что вы еще не любили по настоящему никого. Но это дело времени. Придет время, вы полюбите и сами ответите на все эти- почему.
Кто то встречает свою любовь рано, кто то позже. Людей на планете земля много и у всех своя история любви. Да кому-то нужна одна или один единственный, а кто то не останавливается и выбирает себе двух или более портнеров. Но счастлив по настоящему лишь тот человек кто любит той безусловной и взаимной любовью , которая ничего не требует в замен. Но по этому поводу можно много рассуждать, спорить, не соглашаться с мнениями других людей. Каждый человек счастлив по своему и многие принимают привязанность за любовь, кто-то со временем разочаровывается в портнере.А кому-то дается большая любовь на всю жизнь. Но любовь существует- это я вам отвечу точно. И я желаю испытать вам большую и счастливую любовь. Желаю вам ответить на все ваши - почему.
С уважением, психолог Валентина Веклич
+1 1 -1
А что, если тебе подходят многие? На планете людей полным-полно!
Вы абсолютно правы. Простая математическая мысль: если бы у каждого была бы только одна половинка - шансы на наше размножение и выживание как вида были бы очень малы. И действительно, подходящих нам людей явно не один человек, ведь у многих бывают вторые, третьи браки, и причем - бывают счастливые все три, просто на разных этапах жизни пара, допустим, дальше не может совместно развиваться, и каждый идет своим путем, встречая тех, кто больше ему подходит уже на новом этапе....
Не обязательно. Встречный вопрос - вас кто-то принуждает? Ваше письмо проникнуто протестом против некоей системы жизни, значит, кто-то вам ее навязывает, а вы не находите поддержки в какой-то альтернативной точке зрения? Но не все женятся. И не все женятся только на одном человеке. Или даже если на одном - перед этим бывает какое-то количество разных отношений... Так что в любом случае тот факт, что в жизни человека далеко не одни отношения - не редкость.
Смотря для чего. Если только для секса - будут одни критерии. Если для романтических отношений без особых перспектив - другие. Если для семьи - то третьи, хотя в семье хорошо бы, чтоб был качественный секс и романтика, но там все равно есть и другие факторы, которые не менее важны.
Почитайте вот эту статью, может быть что-то о критериях прояснится: https://psyhelp24.org/zachem-my-zhenimsya/
я боюсь ошибиться с выбором человека!
А как вы сделаете выбор, если вы не пробуете вступать в отношения? Сразу и идеально - вот это точно фантазия, далекая от реальности....
мама очень часто хотела развестись из-за пьянства отца и из-за разных характеров, очень часто кричала и угрожала ему, но решила сохранить семью ради нас, детей. В отношениях я думаю головой, а не сердцем.
Совершенно логично, что вам вообще страшно вступать в отношения после такого семейного примера. Но ваш семейный пример не означает, что у вас будет точно также. Можно избавиться от внутренних негативных сценариев отношений, продиктованных вашим семейным примером, и тогда будет намного легче встретить конструктивно настроенных мужчин, а не таких, как отец (пьющих и т.д.), каких вы сейчас и встречаете.
В отношениях я думаю головой, а не сердцем.
И это тоже логично в силу вашего семейного примера - после жизни в такой семье вообще будет страшно чувствовать. Почитайте вот этот материал, возможно, поймете, почему вам без контакта со своими чувствами может оказаться непросто в жизни и что с этим вообще делать: https://psyhelp24.org/kak-nauchitsya-chuvstvovat/
А есть ли она вообще эта любовь?
Есть. И если вы захотите ее построить, то вы ее найдете. Возможно, через опыт и ошибки, через поиски и исследование себя, но создать ее (а это - именно так, не "просто встретить - и вот она", ее нужно именно строить) - вполне реально и в человеческих силах.