Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусПочему человек хочет умереть, если он любит и любим?
+1 1 -1
Нина 07.05.17 в 21:49
Почему человек хочет умереть, если он любит и любим?
Почему человек хочет умереть, если он любит и любим? У него нет друзей, но он в браке. Он увлекается какими-то наркотиками, не знаю насколько тяжелая степень, все дело в них?

1 ответ
+1 1 -1
Почему человек хочет умереть, если он любит и любим?
Здравствуйте, Нина.
Мысли о смерти и желание умереть могут возникать у человека в связи с депрессивным состоянием (независимо от того, любим ли он, есть ли у него близкие и друзья). Это часть симптома депрессии, как болезни. В таком состоянии человек не видит позитивных моментов ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем. Тогда уход из жизни для него становится вполне логичным выходом из безвыходности, безысходности и безрадостности жизни, как она видится в его депрессивном состоянии.
Касаемо наркотиков: желание умереть может быть связано с их употреблением, но что из этого было на первом месте, что было причиной, а что следствием – неизвестно.
Человек может страдать от симптомов депрессии и принимать наркотики в надежде получить некоторое облегчение. И депрессивные симптомы могут развиваться, как результат употребления наркотических веществ, или как часть симптомов отмены во время абстиненции.
И в том и в другом случае, чтобы изменить ситуацию, человек должен понять и признать, что это желание умереть и все сопутствующие чувства и поступки - не навсегда, что это часть его болезни. А с болезнью можно справиться, если захотеть.
Нина, то, что этот человек поделился с вами такими своими желаниями, может говорить о том, что он хочет удержаться от такого шага и избавиться от этих мыслей.
Если вы с ним общаетесь, и он вам доверяет, не осуждайте и не стыдите его за такие мысли, не избегайте разговоров о его желании умереть. Напротив, говорите о смерти и о том, что только её уже нельзя будет изменить, всё же остальное – течёт и постоянно меняется. Попробуйте донести до него, что его такие мысли вызваны исключительно болезнью (депрессией), пройдёт болезнь – уйдёт и это острое желание.
Почитайте сами и предложите тому человеку статью о депрессии https://psyhelp24.org/prichiny-depressii/