Вопросы психологамРубрика: ОтношенияПочему мужчина не берет ответственность за меня?
+1 2 -1
Виктория 20.09.17 в 03:47
Почему мужчина не берет ответственность за меня?
Здравствуйте!
Я живу с гражданским мужем уже почти 9 лет.
Мы быстро начали жить вместе (мне тогда было 19, а ему 22). В тот период он был без работы. Ухаживаний в виде цветов, подарков, походов в кино или кафе не было.
Как иметь много денегОн списывал это все на недостаток денег и обещал, что все изменится, как только он найдет работу. Этот период длился 3-4 месяца. Конечно, меня обижало, что не имея финансовой возможности, ему не хотелось, например, принести мне сирень, сорванную по дороге домой, не хотелось проводить время со мной вне дома, а когда финансовые возможности появились, то ничего не изменилось (За 3 года, мы ходили 2-3 раза в кино и 1 раз в кафе). В тот период проблемы у нас заключались в том, что мне хотелось от него больше инициативы, внимания, заботы, а получала я это раз в год на день рождения в виде дорогого подарка. Ему в тот момент хотелось, чтобы я постоянно убиралась дома, готовила ему ужины, набирала ванну перед его приходом - чтобы я создавала ему полный комфорт, как создавала ему этот комфорт мама.) Это не сложно, поэтому я старалась, но отдачи в ответ я не чувствовала. Отношения у нас всегда были доверительные, поэтому мы часто об этом разговаривали, но "просвет" приходил не на долго.
Около 8 лет из 9 мы снимали квартиру совместно с его другом. Убедить мужа* жить вдвоем не получалось, так как в финансовом плане было сложновато - я училась в университете; муж финансово был обеспечен, но копил на квартиру. И вот еще одна проблема построения отношений когда в квартире у нас постоянно жил кто-то посторонний. А я заботилась еще и об этом человеке. Два мужчины в квартире - надо же накормить, надо потом посуду за ними помыть, надо же убрать за ними... От нашего соседа благодарности я тоже никакой не получала. В тот период у меня вообще складывалось такое впечатление, что я по своей доброте душевной сама себя сделала уборщицей и всех это устроило, а потом они и решили, что так и должно быть. И никакого тебе спасибо..
Еще одна проблема. Бюджет. Аренду платил он. Продукты мы покупали оба. Если мне нужен пуховик, то я сама себе покупаю его. Если мне срочно нужны деньги, то я могу у него попросить, но как бы желательно нужно отдать долг). Может я не права в том, что, мужчина обязан содержать семью, но по крайней мере, мне было бы приятно, если бы моему мужчине хотелось бы дарить мне подарки или покупать мне то в чем я нуждаюсь. Я ведь сама не обозначила в наших отношениях этот пункт. Мы же совсем молоденькие были.
За 6 лет совместной жизни мы иногда фантазировали, что когда-нибудь мы поженимся и заведем детей, но конкретных разговоров никогда не было. Когда все вокруг (включая его маму) начали ему говорить о том, что пора играть свадьбу, тогда он задумался.
У нас состоялся разговор, мы даже составили список гостей (почему мы не пошли сначала в загс?). Правда потом (скажу честно) я испугалась и сказала ему: "может не в этом году?". Он как-то легко согласился.
Почему я начала сомневаться? Потому что он до сих пор не взял на себя ответственность за меня; и еще потому что он поставил цель себе, а не нам купить квартиру, а все остальное перестало иметь значение, как-будто можно отодвинуть на время отношения. Наверное, так будет всегда. Готова ли я постоянно ждать? Ведь на все вопросы были ответы: вот куплю квартиру и все изменится. Изменится ли? Но у меня была надежда, так как за 6 лет сдвиги у нас были!
Я познакомила его со своими друзьями и смогла его заинтересовать походами в гости на семейные ужины). Потом эти друзья начали приглашать нас в кафе, кино и тд. И потихоньку мы стали выбираться "в люди". Я смогла его заинтересовать и показать, что проводить время вне дома может быть интересно.
Агитация друзей и его мамы о свадьбе продолжалась. И когда, в следующем году, мы поехали в наше первое путешествие (друзья пригласили), он мне сделал предложение - подарил кольцо. Это был поступок! Но было ли это решение его собственным или на него сказалось мнение родных и друзей и череда свадеб наших близких? К тому же, он не стал назначать день свадьбы. Лето закончилось, а свадьбы должны же быть летом.
В путешествии мы отдохнули и вроде отношения начали налаживаться, так как мы везде были вместе - гуляли, разговаривали, но после приезда отношения вернулись в привычный ритм. Мы опять начали ругаться. А зимой я уехала в другой город по делам. И в тот момент опять столько всего накопилось, что я уезжала с тем, чтобы понять, нужны ли мне такие отношения. Мы поругались и я хотела расстаться. Наговорили мы тогда друг-другу много всего. Что тогда он мне сказал? Сказал, что он действительно виноват, что должен был проявлять больше внимания и заботы, что всегда считал, что девушка должна все делать, что его Самооценка: как выбраться из болота собственного ничтожествасамооценку повышали другие девушки, которые пытались вклиниться в наши отношения, но он не давал.
Он пообещал, что теперь у нас будет развитие в отношениях, что он начнет жить настоящим днем, что он купит квартиру (пусть полной суммы нет), что мы начнем проводить больше времени вместе. В тот момент мне захотелось ему поверить (хотя я боюсь признаться в том, что на мое решение также повлиял страх перемен). Мы вернулись в родной город. Он купил квартиру. Никаких прав на квартиру я не имею. Я занималась дизайном интерьера квартиры, разделила с ним кое-какие расходы по интерьеру. Меня смутило, что он даже не предложил мне купить квартиру совместно, но при этом настаивал, чтобы я вкладывалась в ремонт. Это еще одна галочка.
Так вот, что происходит сейчас. Мы живем в этой квартире почти год. Все это время я живу как на суде. Он защищает свое жилье (ведь он вложил в него много денег): приходит домой и начинает проверять появились ли новые царапины на мебели, где что не убрано. Дело доходит до того, что когда я жарю котлеты, он начинает выражать недовольство, что на плите образуются брызги от масла. А еще он рассматривает дверку холодильника на царапины. Он постоянно указывает, что я не сделала или что я сделала не так.
Сейчас я фрилансер - дизайнер художник. У меня не стабильная зарплата (есть финансово устойчивые месяцы, а есть месяцы с не большой зарплатой), но я не плохо зарабатываю. Если в месяц выходит не много, то он всем своим видом показывает, что я лентяйка. Ведь он хотел бы, чтобы я вкладывалась в квартиру (мы еще не все доделали).
Меня это обижает, так как я трудоголик. Бывает, что я не сплю ночами (и он видит это), так как у меня просто нет времени. А бывает, когда у меня много выходных дней в месяце и вот тогда он напрочь забывает о том сколько я трудилась... Причем у него самого гибкий график работы и во второй половине дня он уже дома или едет по другим делам. И еще сейчас он стал много времени проводить в гараже.
В финансовом плане ничего не изменилось. Он оплачивает ипотеку. Продукты каждый покупает. Я бесспорно оплачиваю какие-то разовые мелочи - например, мастера вызывали или нужно заплатить за интерент, или домофон и тп.. Только теперь он говорит: я же плачу ипотеку, значит ты копи на путешествие. И опять если мне нужен пуховик, то я покупаю себе пуховик ("о, тебе же как раз должны оплатить заказ, вот и купишь себе"). Вроде это и нормально. Он ведь взял на себя большую часть расходов, пытается "нести все в дом", старается больше заработать. А вроде и не нормально, так как он купил как-бы себе квартиру, вкладывает деньги в свой бизнес, обустраивает свой гараж, а я как-бы опять для того, чтобы ему было попроще и комфортнее..
Я хочу выйти замуж за мужчину, который покажет мне, что готов взять на себя ответственность за жену, что готов ее защищать, что готов заботиться о ней, что восхищается своей женщиной (что главная роль ее не в уборке и готовке), что сможет в декрете содержать ее и детей, что готов вкладываться в семью.. а я отвечу ему тем же!
Как же мне изменить его поведение?
Заранее благодарю!

1 ответ
+1 2 -1
Почему мужчина не берет ответственность за меня?
Здравствуйте, Виктория.
я по своей доброте душевной сама себя сделала уборщицей и всех это устроило, а потом они и решили, что так и должно быть. И никакого тебе спасибо..
Совершенно верно. Конечно, что прошло, то прошло. Но говорили ли вы, что вам важно чувствовать благодарность за свой труд, важно видеть, что вы важны и ценны?
мне было бы приятно, если бы моему мужчине хотелось бы дарить мне подарки или покупать мне то в чем я нуждаюсь
Говорили ли вы об этом своему парню? Если да, то какова была его реакция? Если не говорили, то что мешало?
Я ведь сама не обозначила в наших отношениях этот пункт. Мы же совсем молоденькие были.
Все может со временем меняться, и люди меняются и их договоренности пересматриваются. Ничего, что вы сразу не говорили об этом, можно поговорить сейчас, если вас этот вопрос все еще волнует. Вы пробовали?
он до сих пор не взял на себя ответственность за меня
Я не очень понимаю, что вы имеете ввиду. Когда вы описываете ваши отношения и то, чего вам хотелось бы получать в отношениях для меня это выглядит так, что вы взяли свою ответственность за отношения, вы в них вкладываетесь, а парень не особенно. Ваши слова звучать так, как будто вы хотите равноценной ответственности за отношения, что вы на данный момент вкладываетесь в них больше чем получаете, а он как будто не вкладывается и не берет за них ответственность вообще. За ваши отношения.
он поставил цель себе, а не нам купить квартиру, а все остальное перестало иметь значение, как-будто можно отодвинуть на время отношения
Совершенно верно. Так все и выглядит.
всегда считал, что девушка должна все делать
А вы сами как считаете? Как хотите чтобы было у вас в семье? Обсуждали ли вы этот вопрос с ним? Готовы ли вы все время делать все?
на мое решение также повлиял страх перемен
Конечно перемены могут пугать. Понимаю вас. Для того чтобы созреть для перемен требуется время, осмысление прошлого опыта, ресурсы, силы и смелость. Вероятно, этого тогда не было.
Никаких прав на квартиру я не имею. Я занималась дизайном интерьера квартиры, разделила с ним кое-какие расходы по интерьеру. Меня смутило, что он даже не предложил мне купить квартиру совместно, но при этом настаивал, чтобы я вкладывалась в ремонт.
А вы были против? Говорили ли вы ему об этом? Почему соглашались на расходы, которых не хотели делать?
приходит домой и начинает проверять появились ли новые царапины на мебели, где что не убрано. Дело доходит до того, что когда я жарю котлеты, он начинает выражать недовольство, что на плите образуются брызги от масла. А еще он рассматривает дверку холодильника на царапины. Он постоянно указывает, что я не сделала или что я сделала не так.
Сочувствую вам.
Он оплачивает ипотеку. Продукты каждый покупает. Я бесспорно оплачиваю какие-то разовые мелочи - например, мастера вызывали или нужно заплатить за интерент, или домофон и тп.. Только теперь он говорит: я же плачу ипотеку, значит ты копи на путешествие.
Обсуждали ли вы какой у вас бюджет совместный или раздельный? По вашему описанию, ни то ни другое, когда это удобно парню — бюджет раздельный, когда это удобно ему — бюждет совместный и это правило распространяется только на на ваш доход. Т.е. в части вашего дохода — бюджет совместный, а в части его дохода — раздельный? Как вам такое положение дел? Устраивает? Говорили ли вы об этом ему или вы ждете, что он сам как то догадается позаботиться о ваших интересах. Судя по тому, что на протяжении 9 лет это не было правилом, то вероятность того, что это появится само — минимальна.
Я хочу выйти замуж за мужчину, который покажет мне, что готов взять на себя ответственность за жену, что готов ее защищать, что готов заботиться о ней, что восхищается своей женщиной (что главная роль ее не в уборке и готовке), что сможет в декрете содержать ее и детей, что готов вкладываться в семью..
Кажется, что ваш мужчина — не тот человек, за которого вы хотели бы выйти замуж.
Как же мне изменить его поведение?
К сожалению, изменить человека помимо его воли невозможно. Все что мы можем сделать, это сказать ему о своих желаниях, потребностях, чувствах, ценностях, ожиданиях. Еще мы может попросить что-то делать или не делать. И все. Дальше уже — только его ответственность и его решение, соглашаться меняться и что-то делать для нас или нет. Поэтому, очень важно разговаривать. Этим вы скажете о себе, своих ожиданиях, и ответ поможет вам понять, стоит ли вам рассчитывать на удовлетворение ваших потребностей в отношениях с этим человеком. Попробуйте обсудить с ним все вопросы, которые вас волнуют. Если же вы уже все обсуждали, говорили о себе, просили и т. п. И тем не менее он отвечает отказом или обещает но ничего не делает, тогда вы можете только определить для себя на сколько вас устраивает такое положение дел. А дальще делать свой собственный выбор. Определить на сколько для вас важно все то, о чем вы написали. Сможете ли вы жить в браке или в отношениях так как сейчас, без того важного, что вы описываете. Что вас держит в отношениях, возможно вы в них получаете что-то что важнее. Но если окажется, что эти потребности центральные и без их удовлетворения отношения теряют для вас смысл, тогда не стоит воевать, переделывать себя или парня. Лучше тогда разойтись и искать того, кто вам больше подойдет.
Такой выбор может оказаться не легким, потребовать времени и поддержки. Если вам нужна будет помощь в том, чтобы разобраться в себе и сделать выбор, который вас устроит, обращайтесь, я буду рада вам помочь.
С уважением, психолог, гештальт-терапевт.
Макарова Лола.