Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеХочу отомстить бывшему мужу, но говорят, что меня это разрушает
+1 1 -1
Вика 01.11.20 в 09:52
Хочу отомстить бывшему мужу, но говорят, что меня это разрушает
Как пережить расставание с любимым человекомМуж два года назад развелся со мной, выгнал. У меня обида никак не проходит. Более того, я хочу отомстить. Конечно совершенно законно. Я знаю его слабое место, его секрет, за который он все время переживал. Если я использую эту информацию против него, то он многое потеряет. И его выгонят с работы, как он когда-то выгнал меня. Мне это ничего не стоит, и я непременно это сделаю.
Но меня останавливает лишь одно. Мои подруги говорят мне, что мне не надо это предпринимать, так как я сделаю хуже себе. Так как чувство мести разрушает, и мне все вернется бумерангом. А если я прощу, то у меня в жизни все будет намного лучше.
А я не понимаю, почему разрушает. Я как представлю, что я это сделала, так мне, наоборот, радостно. А уж, когда сделаю, так еще лучше будет на душе. Причем я считаю, что бумеранг – это уже я. Он же первый начал.
Вопрос к психологам. Если меня человек обидел, и ему хочу отомстить и отомщу, почему считается, что чувство мести меня разрушает. Ведь пока я это не сделаю, я не могу жить дальше.

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Вика.
Все люди по разному относятся к мести. Кто-то считает, что это разрушает человека, а кто-то считает, что должен отплатить обидчику и постоять за себя. Может быть кто-то считает месть восстановлением справедливости. Некоторые вещи вообще тяжело простить, а какие то вещи и невозможно простить.
Очень часто нам хочется отомстить, когда нам очень больно и хочется, чтобы обидчик почувствовал, как больно он нам сделал. Так происходит, когда обидчик отказывается признать вред, который он причинил. Очень хочется, чтобы он признал нанесенный ущерб, извинился или как то компенсировал тот вред который нанес. Если этого не происходит, то хочется с помощью мести "достучаться" до него, чтобы он понял, услышал, признал.
Можно попробовать себя спросить при этом, что произойдет, если ваш обидчик признает нанесенный вам вред? Почему вам так важно его признание? Что с вами происходит, когда вы сами признаете, что вам было очень плохо и больно? Может быть вам хочется сказать, что с вами так нельзя было поступать? У вас много гнева на него осталось. И это все еще влияет на вашу жизнь. С этим можно поработать с психологом, чтобы ваше прошлое перестало влиять на настоящую жизнь.
Можно попробовать сделать такое упражнение. Выпишите список всех ваших обид на бывшего мужа. Представьте, что каждая обида это большой камень. Представьте, как вы все их один за другим складываете в большой мешок или рюкзак. Подробно представьте этот мешок, какой он, сколько примерно весит, как вам кажется. Потом представьте, что вы берете этот мешок на плечи и носите с собой везде. Попробуйте описать ваши ощущения.
Бывает, что человек думает, что принять произошедшее это означает простить, разрешить или одобрить плохой поступок, который совершил обидчик. Это не так. Можно просто принять тот факт, который произошел, не прощая или оправдывая его, отпустить и жить дальше.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.