Вопросы психологамРубрика: Начало отношенийПодарил помолвочное кольцо, но жить вместе не хочет
+1 2 -1
Татьяна 18.12.17 в 14:26
Подарил помолвочное кольцо, но жить вместе не хочет
Добрый день!
Меня интересует следующий вопрос. Мне 28 лет. Моему молодому человеку 30 лет. Встречаемся 1,5 года, оба знакомы с родителями друг друга, живем на расстоянии 150 км друг от друга, но видимся почти каждые выходные. Полгода назад он сделал мне предложение, подарив помолвочное кольцо. Я согласилась. Мы не живем вместе, но у нас есть близкие отношения, стараемся видеться как можно чаще. На все мои попытки определиться с датой помолвки на уровне родителей, датой свадьбы, планами о совместной жизни он не хочет говорить, ссылаясь на то, что еще рано, надо еще пару лет подождать или пожить в виде сожительства (как мне кажется даже сожительство ему в тягость, он привык жить один в просторной квартире со всеми условиями). У парня уже было 2 гражданских брака, но они закончились расставанием. С его слов не получалось построить отношения из-за постоянных ссор. У меня есть отдельная квартира, где можно жить вдвоем. Он свою квартиру продал, живет в отдельной родительской. На протяжении 5-ти лет я живу с мамой, так как есть перспективная работа в том месте. Но всегда есть возможность переехать в отдельную квартиру, которая находится там же, где живет и работает мой молодой человек. Буквально на днях попыталась еще раз обсудить с ним тему совместного будущего. Он стал злиться, говорить, что я его задалбываю этими вопросами. Я ему без эмоций, тихо и ровно: “Может тогда давай расстанемся?“. На что он мне ответил: “Давай“. На следующий день звоню, трубку не берет, игнорирует. Может быть я поспешила, надо было не так в лоб и прямо спрашивать. Но с другой стороны мне уже 28, я хочу семью, детей, иметь поддержку, заботу.... эти свидания на выходных, постоянная привязка ко времени уже напрягает.... Если заикаюсь о будущем, он мне говорит в таком ключе: Если хочешь, то приезжай....если хочешь, то ищи новую работу.....С такими настроениями у меня пропадает желание приезжать к нему, ведь я знаю, что 2 дня проведем вместе, а потом разъедемся в разные места. Да и от него не исходит большого желания что-то менять.Что мне нужно делать в этой ситуации?

2 ответ
+1 2 -1
Подарил помолвочное кольцо, но жить вместе не хочет
Здравствуйте, Татьяна!
Не совсем понятно, если Ваш молодой человек полгода назад подарил кольцо и сделал Вам предложение, то почему дело не дошло до свадьбы, ведь инициатива шла с его стороны? Если он считает, как Вы пишите, что ещё рано, то зачем при этом делать предложение руки и сердца? Какая-то нестыковка в позиции молодого человека. Вы пишите, что "от него не исходит желания что-то менять", но при этом он делает Вам предложение и дарит кольцо, что уже говорит о его желаниях :).
Следующий момент. Ваша тема называется: "Мама мужа не может понять, что у него уже своя семья", но при этом в самом вопросе я так и не нашла никакой информации и упоминания о поведении и роли его матери в Ваших отношениях.
Вообще, в данной ситуации у Вас может быть, по сути, только два варианта действий: или смириться с такой неопределенной позицией своего молодого человека и ждать его окончательного решения (при этом можно озвучивать свои желания "иметь семью, детей, поддержку, заботу", говоря об этом или напрямую или в более гибкой (завуалированной) форме) или же (если Вам это никак не подходит и Вы не видите с этим человеком своего будущего), то вам всё-таки придётся расстаться.
Желаю Вам принять правильно решение, которое отвечает Вашей жизненной позиции!
Если у Вас будет желание продолжить работу со мной, буду рада Вам помочь.
Мои контакты Вы сможете найти на моей личной страничке: https://psyhelp24.org/psiholog-berezan-larisa/
С уважением, психолог Лариса Березан
+1 1 -1
Подарил помолвочное кольцо, но жить вместе не хочет
Здравствуйте, Татьяна.
Из Вашего описания ситуации у меня сложилось впечатление, что Ваш молодой человек действительно не хочет ничего менять. Или другой вариант - он боится изменений.
Учитывая, что у молодого человека уже было 2 гражданских брака, он может бояться тех сложностей, которые неизбежно появляются при совместном проживании. В таком случае ему могут быть просто удобны такие отношения с Вами - по выходным. Так ведь нет никаких обязательств. А помолвка, похоже, его ни к чему не обязывает, раз он не собирается жениться на Вас в ближайшее время. Зато дает некоторую гарантию, что Вы продолжите отношения с ним.
Если Ваш молодой человек не готов или не хочет создавать семью, то Ваше давление на него не поможет. Похоже, что он перекладывает на Вас всю ответственность:
Если хочешь, то приезжай....если хочешь, то ищи новую работу.
И если Вы примете решение действовать, будьте готовы, что и в дальнейших вопросах он может не брать на себя ответственность.
Кроме того, этим действием Вы сильно измените свою жизнь, а у него ничего кардинально не изменится. Не будете ли Вы ждать от него чего-то в ответ на такой Ваш поступок? Ожидания могут не оправдаться, и Вы разочаруетесь.
И даже в вашем конфликте и возможном расставании он перекладывает всю ответственность на Вас. Молодой человек ведет себя как ребенок и, похоже, ему это удобно.
На мой взгляд, перед Вами следующий выбор:
1. Вы можете ждать, пока молодой человек созреет создавать семью (при этом сроки совершенно непонятны).
2. Вы можете переехать к нему (при этом непонятно, как это изменит ваши отношения).
3. Вы можете расстаться с ним и искать другого человека для построения семьи (хотя эмоционально это будет очень тяжело сделать).
С уважением, психолог Галина Ураева.