Вопросы психологамРубрика: Поиск своего места в миреОтказываюсь от всех своих целей планов и желаний из-за совершенных ошибок
+1 1 -1
Игорь 11.10.17 в 15:09
Отказываюсь от всех своих целей планов и желаний из-за совершенных ошибок
Здравствуйте, мне 22 года. На фоне моего шизоидно-ананкастного типа личности (перфекционизма в частности), подстёгиваемое удручающим фактом совершения множеств непоправимых ошибок с моей стороны в отношении себя и других в неосознанном возрасте у меня развилась апатия (хотя с другой стороны, если я об этом сообщил, значит мне небезразлично - парадокс). Исчезла тяга к жизни, психо-эмоционально "зачерствел", проще говоря, решил поставил на себе крест, бесконечно сожалея о том, что мой потенциал уже не будет реализован никогда, к тому же в последнее время я стал за собой замечать стойкое чувство вины перед собой и другими за причинённую боль и вред. Субъективно, это обусловлено мыслью о том, что несмотря на все усилия, гипотетически применённые в дальнейшем для устранения ранее совершённых мной ошибок, мне уже никогда не достичь приемлемого для меня состояния и уровня развития, тем более руководствуясь завышенными к себе требованиями. В последнее время я всё чаще стал задумываться :"А зачем вообще пытаться полноценно жить и развиваться, если жизнь с самого начала пошла не тем путём?" Моя жизнь для меня стала такой бессмысленной, что даже мысль о суициде кажется ничтожной, абсурдной и недостойной для рассмотрения, не говоря уж о каких-то действиях для её досрочного прекращения. Хотя я неоднократно предпринимал кое-какие шаги, пусть робко и неуверенно, пытаясь что-то изменить к лучшему, но я неуклонно возвращался к прежнему состоянию. Сейчас мне порой кажется, что я на самом деле не прошу у Вас помощи, а всего-лишь решил просто хладнокровно поделится своими переживаниями и сообщить свои дальнейшие планы на "жизнь" - безучастно и отстранённо наблюдать своё угасание, время от времени периодически заявляя о своём существовании в ситуациях, подобных этой. Правильно ли я поступил, выбрав "буддистский" метод, отказавшись от своих планов, целей и желаний и нужно ли вообще что-то исправлять, если жизнь пошла наперекосяк с самого её начала? Я много раз анализировал сложившуюся ситуацию, но тем не менее так и не пришёл к окончательному решению. Спасибо за то, что выслушали:)

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Игорь
Если вы обратились за советом к психологу, наверное, какой-то части вас все же не все равно, что с вами происходит. Это письмо-"да" жизни и самому себе, пусть и робкое и пока маленькое.
К сожалению, вы ничего не пишите о тех ошибках, за которые так корите себя и не прошаете. Действительно ли их нельзя исправить или как-то компенсировать тот ущерб, который, если я правильно поняла, вы нанесли другим людям? Вы знаете, всем свойственно совершать ошибки, особенно в юном возрасте, когда опыта немного, а чувства порой играют злую шутку. Не хотите простить себя? Ведь даже злостные преступники получают прощение, а вы не похожи на преступника.
Почему вы так уверены, что не сможете достичь нужного вам уровня развития? Жизнь длинная, интересная,непредсказуемая, многое возможно. А если и нет, то разве это то, что определяет хорошую жизнь?
Сделал ли вас счастливее подход буддистов? Или, наоборот, именно сознательный отказ от активности, что,кстати, и составляет сущность человека, и привёл к вашей апатии и суицидальным мыслям? Зачем тогда придерживаться той философии, которая уменьшает тягу к жизни?
Есть ли в вашей жизни причины для того, чтобы остаться в жизни?
Приглашаю к разговору.