Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусПодозрение на биполярное расстройство
Аватар
+1 1 -1
Анна 18.03.20 в 10:18
Подозрение на биполярное расстройство
В общем, я боюсь, что у меня биполярное расстройство. В наше время эта болезнь слишком драматизированна и каждая маленькая девочка навязывает его себе, чтобы как-то выделиться. Я же не хочу быть такой и стараюсь основываться только на фактах.
Я бы, наверное, даже особо не заморачивалась, но с некоторых пор меня это начало тревожитьКак преодолеть тревогу. Тревога - страх. Я привыкла, что у меня всегда так, что после того, как я очень активна, идёт спад. Но недавно у меня была депрессия и сейчас я пытаюсь анализировать, что было не так.
Я вспомнила, что до депрессии была слишком активно даже для себя. Начала учить японский, заниматься фотографией, ходить на художественные лекции и было очень много сил и энергии, а в это время была сильная нагрузка и я готовилась к важному экзамену, но откуда было очень много сил. Но что-то пошло не так и я думала, что из-за экзамена у меня и возникла депрессия, но сейчас кажется, что может была другая причина, например БАР...
Во время депрессии я не могла встать с кровати, не было сил и желаний. Пришлось обратиться к специалисту, но мне особо не помогли. Я только смогла себя успокоить, что все нормально, но сил, энергии, желания, как раньше так и не появились. Экзамен прошел, был в другом городе и когда я приехала домой была снова очень возбуждена. Хотелось общения, даже появились отношения, что очень редко для меня. Я была очень энергичная. Родные говорят, что я словно другой человек.
Сейчас же у меня снова пропало желание общаться с людьми и я боюсь, что опять начнется спад и будет в виде депрессии. Хотела бы надеяться, что может быть я просто себя накручиваю, но факты на лицо и мне немного страшно.

2 ответ
Ольга Позняк
+1 1 -1
Подозрение на биполярное расстройство
Здравствуйте, Анна.
Вы описываете свое состояние, которое меняется от активности к спаду.
Я привыкла, что у меня всегда так, что после того, как я очень активна, идёт спад.
Это для Вас привычно, так было всегда. Но потом Вы заметили, что что-то не так. Что стало беспокоить? Ваше представление, что
В наше время эта болезнь слишком драматизированна и каждая маленькая девочка навязывает его себе, чтобы как-то выделиться.
Если так было всегда, то когда появилась тревога? С чем она связана?
до депрессии была слишком активно даже для себя… в это время была сильная нагрузка
То есть устали Вы больше обычного. И, естественно, после сильной нагрузки требуется бОльшее восстановление. Возьмем для примера спортсмена. После тяжелой тренировки или после соревнования ему требуется более длительное восстановление, чем после ежедневной тренировки. Согласны?
Во время депрессии я не могла встать с кровати, не было сил и желаний.
Может так быть, что Вам был необходим отдых?
Пришлось обратиться к специалисту, но мне особо не помогли.
К какому специалисту Вы обращались? К психологу? Если было однократное обращение, то его могло не хватить для помощи. И важно понимать, какую именно помощь Вы хотели получить.
Дальше опять пошли периоды активности и снижения сил
сил, энергии, желания, как раньше так и не появились.
Экзамен прошел, был в другом городе и когда я приехала домой была снова очень возбуждена.
Сейчас же у меня снова пропало желание общаться с людьми и я боюсь, что опять начнется спад и будет в виде депрессии.
Как Вы определили, что у Вас была депрессия? По каким признакам? Как долго она была?
В общем, я боюсь, что у меня биполярное расстройство.
Точно узнать есть оно у Вас или нет Вы сможете у врача-психиатра, так как этот диагноз может поставить именно этот врач. Если заболевание есть, то начнется лечение, которое облегчит состояние. Если заболевания нет, то уйдут все страхи с ним связанные.
Если понадобится консультация, обращайтесь. Буду рада помочь Вам.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.
С уважением, Ольга Позняк.
Надежда Новикова
+1 1 -1
Подозрение на биполярное расстройство
Ваше состояние вполне понятно. Всегда, бывает страшно подозревать у себя какое-то заболевание или расстройство.
Возможно, вы действительно себя накручиваете, и это просто ситуативные перепады настроения. Но если они вас беспокоят, думаю, стоит с этой темой познакомиться поближе.
Если хотите услышать из первых уст, как живут некоторые известные люди с таким расстройством можете посмотреть (если ещё не видели) документальные фильмы, снятые в 2006 и 2016 году режиссером Россом Уилсоном с участием британского актера и комика Стивена Фрая ("Безумная депрессия со Стивеном Фраем" или "Стивен Фрай: «Тайная жизнь маниакально-депрессивного»")
с некоторых пор меня это начало тревожить
Не буду вас успокаивать. Напротив, чтобы справиться с тревогой, предлагаю пойти от обратного: рассмотреть под микроскопом самый худший и пугающий вас вариант развития ситуации (лучше это было бы сделать на личной консультации)
Сам страх обычно больше, чем причина его вызывающая. И когда от страха и тревоги прячутся, они только усиливаются. Поэтому гораздо эффективнее будет пойти в свои страхи, вытащить их наружу и рассмотреть со всех сторон.
Ответьте себе на вопрос: что для вас самое страшное в вашем страхе? Чего, в плане предполагаемого вами диагноза, вы боитесь больше всего?
Предположим, биполярное расстройство подтвердилось? Что с этим вы можете сделать? Как будете действовать?
Попробуйте составить план действий для обоих фаз перепадов настроения: что в каждой из них вы можете сделать для себя.
Лёгкая гипомания она даже приятна. Вы вполне можете воспользоваться периодами, когда ваше настроение на подъёме, когда появляется больше энергии и разных планов. Но старайтесь начатое доводить до какого-то логического завершения.
!!! И ещё ВАЖНО: в маниакальные периоды не занимать денег, не брать ни какие кредиты. Можете попросить близких вам людей останавливать вас от таких шагов. И так же не пускайтесь во все тяжкие, заводя неразборчивые половые связи, чтобы потом об этом не сожалеть.
Вы понимаете, что все эти перепады бывают разной интенсивности: от лёгкой циклотимии до более тяжёлых форм маниакально-депрессивного расстройства.
Возможно, у вас всего лишь лёгкая форма в границах нормы. Но обратиться в в психоневрологический диспансер не будет лишним.
! И что ещё вам важно знать и помнить, чтобы не было лишних переживаний: подобные расстройства никак не затрагивают сферу интеллекта и личность человека.
БАР встречается у 1-3% населения. Это расстройство поддаётся лечению и люди с таким диагнозом способны вести полноценную, насыщенную и продуктивную жизнь.