Вопросы психологамРубрика: ЗдоровьеДочь 14 лет боится болезней и смерти
+1 1 -1
Оксана 14.02.18 в 20:31
Дочь 14 лет боится болезней и смерти
Как перестать бояться и начать житьЗдравствуйте у меня есть дочь ей 14 лет и она у меня очень боится смерти. Вот недавно сидела рыдала, я её спросила что случилось, а она мне говорит я боюсь, я спрашиваю чего она говорит смерти. Я начинаю её утешать, говорю у тебя только жизнь начинается, а она мне говорит " вдруг я больна каким-то смертельным заболеванием, а мы о нём не знаем и вдруг я скоро умру" Она у меня очень помешана на болезнях, каждый день у неё что-то болит то ухо стреляет, то сыпь какая-то появилась. Каждый вечер ко мне подходит и спрашивает " мама, у меня нет рака? У меня нет отёка лёгких? У меня нет бешенства? У меня нет спида? И т.д. и её постоянный вопрос я засну и проснусь?" Она у меня боится ложится спать как она объясняет боится умереть во сне. Помогите пожалуйста, я уже не знаю что делать. Я хочу сделать всё чтобы её эти мысли покинули раз и навсегда. Я не знаю как избавить её от таких мыслей. Подскажите пожалуйста что нужно делать.

1 ответ
+1 1 -1
Дочь 14 лет боится болезней и смерти
Здравствуйте, Оксана.
Основная моя рекомендация - отвести дочь к психологу, так как описываемые симптомы про страх смерти и болезней явно психологические. Сейчас расскажу об этом подробнее.
Во-первых, страх смерти практически всегда говорит что-то про жизнь. Конечно, все люди так или иначе боятся смерти, и это естественно. Но когда этот страх становится парализующим и навязчивым - это уже не только про смерть.
Я начинаю её утешать, говорю у тебя только жизнь начинается
Я понимаю, что Вам хочется утешить дочь и убрать у нее этот страх. Но к сожалению, такая стратегия не работает. Лучше поговорить с ней открыто про смерть, болезни и страх, попробовать понять ее восприятие этих явлений.
Попробуйте узнать у дочери, что именно в смерти ее пугает? Важно то, как она сама это сформулирует.
Смерть - это что-то неизбежное, неконтролируемое, непредсказуемое по времени. Мысли о смерти сталкивают с собственной беспомощностью и глобальной неопределенностью в жизни. Поговорите об этом с дочерью. Побойтесь вместе с ней. Бояться смерти - это нормально. Когда Вы утешаете ее, это может восприниматься как запрет бояться. А ведь внутри все равно есть этот страх.
Оксана, а как Вы сами относитесь к смерти и болезням, к жизненной неопределенности и невозможности все контролировать? Разрешаете ли Вы себе бояться? Если Вы обнаружите у себя внутренний запрет на такие переживания, это может влиять и на переживания Вашей дочери. Если запретить себе что-то чувствовать, это не отменит самих чувств.
Как видите, тема страха смерти очень обширная. И я не знаю, какое именно значение придает ему Ваша дочь. Если Вы решите обратиться за более подробной консультацией на эту тему, буду рада помочь Вам. Со мной можно связаться по электронной почте: psyhelp24.uraeva@yandex.ru
Также можете почитать книгу Ирвина Ялома "Вглядываясь в солнце: жизнь без страха смерти". Она поможет Вам лучше понять разносторонние психологические аспекты этой темы.
С уважением, психолог Галина Ураева.