Как помочь сыну в 27 лет не быть таким злым, жестоким и безответственным
Здравствуйте. У меня взрослый сын, ему 27 лет. Наша семейная жизнь была очень сложной. После 20 лет супружества я ушла от мужа вместе с сыном. Но сейчас у меня нет никакого взаимопонимания и с ним. Сын считает, что во всём виновата я сама. Он насмотрелся на то, как отец вёл себя с матерью, теперь и он так себя ведёт. Я понимаю, что виновата, что в 20 лет у меня не было никаких мозгов, чтобы построить свою жизнь по-другому. Но неужели ничего нельзя сделать, чтобы хоть что-то изменилось. Я не говорю о себе, я хочу помочь сыну не быть таким злым, жестоким и безответственным. Но не знаю, как ему помочь.

2 ответ
Здравствуйте, Лариса.
Вы пишите, что:
"Но сейчас у меня нет никакого взаимопонимания и с ним".
Значит ли это, что когда-то у Вас с сыном было взаимопонимание? Если "да", то обратите внимание на то, когда отношения начали ухудшаться. Какие события происходили тогда в жизни, или обстоятельства этому способствовали? Возможно, что его злость и жестокость - это следствие каких-либо неудовлетворённых потребностей. (Может быть эти потребности не обязательно касаются ваших с ним отношений).
"Сын считает, что во всём виновата я сама."
В чём конкретно обвиняет Вас сын?
Вы хотите помочь ему не быть злым, жестоким и безответственным, тогда спросите у него считает ли он себя таким. Возможно у него другое мнение. Тогда Вы не сможете ему помочь осуществить Ваше желание.
Но, чтобы как-то помочь себе в этих отношениях, попробуйте, Лариса, разобраться со своим чувством вины. Думаю не стоит взваливать за всё на свете вину на себя. И позволять другим это делать (обвинять Вас). Это вопрос также психологических границ.
Ваш сын уже достаточно взрослый, чтобы брать ответственность за свою жизнь на себя. Позвольте ему это делать. Его решения и действия - это его ответственность, а не Ваша вина.
Каждый из нас в жизни может изменить только себя. А уже через свои изменения - отношение к себе другого.
С уважением, психолог Наталия Михайлина.
Здравствуйте, Лариса!
Вы - молодец, что даже спустя столько длительное совместное проживание с мужем отважились поменять свою жизнь так, как Вы этого захотели!
Сейчас Вы пишете, что: Я не говорю о себе, я хочу помочь сыну не быть таким злым, жестоким и безответственным. Но не знаю, как ему помочь.
Ваш сын просит Вашей помощи? Он сам тоже так считает, что у него есть проблемы с тем, о чем Вы написали? Если же это Ваши предположения, то они требуют прояснения, иначе Ваше желание не имеет никакого смысла.
Ему 27 лет, он взрослый человек, самостоятельный и сформировавшийся. К своим годам он представляет собой определенный набор качеств, некоторых личностных особенностей и способов поведения. И он вправе на это всё. На его становление влияли и семейная обстановка, и его окружение в целом.
Сын считает, что во всем (в чем именно?) виноваты Вы. А что думаете Вы сами? Подумайте наедине с собой, побеседуйте вдвоем с сыном, проясните ваши с ним переживания и мысли, что вас так обижает или расстраивает в поведении друг друга.
Ваши отношения в данный момент могут не сдвинуться с мертвой точки взаимного непонимания, если вы не проясните для себя все тонкости. Так ведь и не узнаешь, в чем совершенствовать отношения, когда нет понимания, чего хочет другой человек.
С уважением,
психолог Мария Соловьева