Вопросы психологамРубрика: ПрофориентацияНе знаю куда пойти учиться в 22
+1 1 -1
Dinka 30.11.19 в 17:23
Не знаю куда пойти учиться в 22
Добрый вечер, уважаемый психолог. После школы я больше всего хотела пойти учиться на рабочую специальность https://dpo-standart.ru/svarshchik, но не пошла, потому что мои отношения в семье желали лучшего. Мне очень хотелось съехать из места где на меня оказывали плохое воздействие, нарушая мое физическое, и ментальное здоровье. В первый год я просто получала деньги и тратила. Во второй год после школы я встретила парня, с которым мы начали дальше жить. Он был против того чтобы я поступала, потому что если я пойду учиться, то не смогу работать, а он не собирался платить за квартиру за двоих. А так мы сбрасывались и его устраивало. Позже мы расстались, это было лучшее решение в моей жизни).
Разъехались где-то в августе. С ноября я решила поступать. Мне нравится очень творчество, поэтому думала на архитектора, потом всё же пришла к тому, что не мое. И был еще один вариант - медицинский. Далее я готовилась и очень плохо сдала экзамены, один из предметов, что как бы ни о каком поступлении не могло быть и речи.
Жалко я поздно узнала о том, что можно подготовиться к егэ по математике дистанционно.
Я очень сильно загнала саму себя, что во время подготовки к экзаменом, когда понимала, что не успеваю готовить и после, когда узнала о результатах.
Небольшая предыстория, после 11 класса я хотела идти на психиатра, поэтому тоже некоторые время готовилась немного к предметам, а потом в семье стали гипер тяжелые отношения и пришлось отодвинуть поступление. Потом в первый год тоже готовилась к поступлению, но через пару месяцев забила, потому что понимала, я поступлю - а где откуда мне брать деньги, поэтому решила еще немного поработать, а потом ...выше написала.
Вернемся в то время после экзаменов. Тогда я еще думала, может пойти в колледж на зубного техника, но там была прям не подъемная для меня сумма.
В общем, наступил новый учебный год. Мне 21 и я заново готовлюсь к экзаменам, чтобы поступить на врача. И тут для меня встал вопрос времени. Где и как я буду жить. В мед 5 лет+2 года ординатуры. И стала рассматривать остальные варианты. Подумала, что стоит идти туда где выучиться можно быстрее, за несколько месяцев. Потом рассмотрела еще на микробиолога 4 года+1,2 года а-ля практики, точно не узнавала, но точно такое что-то будет. В первом случае есть гаранты, даже на сегодняшний день, что будет работа и высокооплачиваемая. А так я жила в бедности юношество. Для меня это очень важный момент, но учиться очень много. Что полное образования, с которым меня уже возьмут на мою первую работу, я получу к 29 годам. Микробиология - очень интересная, я бы хотела выводить организмы, но сейчас я посмотрела и составила анализ, что на рынке труда она крайне мало значима в плане дохода, есть пару компаний, куда требуются прям специалисты своего дела. А так 20-30к - это прям средне-максимум.
Сейчас я понимаю, что мне нужно определить точно, но ничего не могу поделать со своим страхом, что я пойду учиться только в 22. А закончу в 27 универ. На работу возьмут только после ординатуры, а на микробиолога учиться не так мало. Но даже в Санкт-Петербурге проблемы с трудоустройством, или оно есть, но оплата за достаточно высокий объем работы - минимальна.
Помогите, пожалуйста, разобраться в себе, потому что проела всем близким мозг и себе, что когда я пытаюсь подумать об этом, мой мозг будто "блокирует" данную тему.
Сейчас я уже максимально "наработалась" и душа просит учиться, очень голодная в этом плане.

2 ответ
+1 1 -1
Не знаю куда пойти учиться в 22
Здравствуйте.
Чтобы разобраться, необходимо задавать Вам дополнительные вопросы. Важно понять почему именно мозг «блокирует» тему обучения. Может быть проблема здесь
Сейчас я понимаю, что мне нужно определить точно, но ничего не могу поделать со своим страхом, что я пойду учиться только в 22. А закончу в 27 универ.
Вы боитесь, что пойдете учиться в 22, а закончите в 27. Что конкретно в этом пугает? Однокурсники будут младше Вас? Вы не сможете справиться с программой обучения? Может речь о возможном необходимом совмещении работы и учебы? И/или что-то еще/другое?
Стоит более внимательно изучить Ваш страх. Тогда можно будет искать варианты, как с ним справиться.
Если понадобится помощь, обращайтесь. Буду рада помочь.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.
С уважением, Ольга Позняк.
+1 1 -1
Не знаю куда пойти учиться в 22
Здравствуйте!
Вы описали свой путь в выборе направления учебы. Варианты довольно разнообразны: архитектор, врач, психиатр, зубной техник, микробиолог. Вы выбираете с точки зрения оплачиваемости и продолжительности учебы. Конечно, это тоже важно учитывать. Но чем бы Вам действительно хотелось  заниматься, к чему Вас тянет? Ведь хорошо зарабатывать деньги тем, что нравится, приносит радость и удовлетворение. Нередко, люди неплохо зарабатывают тем, что раньше было просто их хобби. Есть ли у Вас любимое занятие?
Вы пишете, что у Вас страх, что учиться придется долго, и Вы не скоро начнете работать. Но ведь можно рассмотреть вариант совмещения работы и учебы. Конечно, это нелегко. Сейчас также достаточно распространено дистанционное обучение. И выбор довольно большой.
Из Вашего письма видно, что вы больше склоняетесь к медицинскому образованию. Поэтому, дистанционный формат здесь не подойдет, но подрабатывать где-нибудь в больнице во время учебы, наверняка, возможно.
мой мозг будто "блокирует" данную тему
Может, Вы просто пока не нашли то, чему хотите учиться, а Ваш мозг «отказывается» обдумывать варианты, которые Вас не полностью устраивают?
Вам в помощь ссылка на статью: https://psyhelp24.org/vibor-professii/.
С уважением, Галина Воскресенская