Вопросы психологамРубрика: ОтношенияОтец ребенка не хочет принимать участие в воспитании
+1 2 -1
Оксана 01.01.18 в 17:01
Отец ребенка не хочет принимать участие в воспитании
Здравствуйте! Поздравляю, с новым 2018 г! Помогите, пожалуйста, определится, как быть?? Полтора года назад я познакомилась с мужчиной и очень быстро забеременела, отец ребенка, сказал, что на данный момент не готов иметь второго ребенка и если я сохраню беременность, тогда я должна ответственно подойти к этому очень серьезному решению т.к. ребенок, это на всю жизнь, а он участия принимать не будет. Прошел год, я родила, сыночка и аккуратно иногда, присылала фото и видео отцу, очень надеясь, на то что отцовские чувства, заставят его изменить его решение и сердце растает т.к. у него уже есть один сын, и он его безумно любит (отцу я ни разу не писала, ни о каких финансовых обязательствах, что он должен или не должен их нести) все что я хочу, это то чтобы он общался с малышом (но это тоже в лоб не писала) мы вообще с ним не говорили больше на данную тему, после того разговора, где он отказался, принимать участие.
За границами эмоцийМалышу сейчас 6 месяцев, отец, вначале достаточно эмоционально реагировал на фото малыша, но увидев, видима, мою на это радостную реакцию, я стала, чаще отправлять ему фото и видео ребёнка, все эмоции отключил. Сейчас если реагирует, то очень сухо, иногда не отвечает и вовсе. Усугубляется ситуация еще, тем что мы живем в разных странах. Сейчас, мысленно, я стою на перекрестке двух дорог и не знаю, какую дорогу выбрать? Одна дорога, говорит, забудь отца, переверни страницу, живи дальше, все наладится, а это человек счастья ни тебе ни сыну не принесет, правды о отце сынок никогда не узнает и о своих корнях тоже. Вторая дорога говорит, не торопись... я очень хочу, чтобы сынок знал кто его отец, что бабушка у него итальянка, а дедушка француз, по отцовской линии, возможно он все-таки передумает, а если нет, может быть написать его родителям? Ведь они не знают что у них есть такой прекрасный внук, и возможно их реакция будет иной. Сейчас я склоняюсь, к тому, чтобы написать письмо отцу в котором, хочу изложить, чтобы он общался с ребенком, что когда, сынок подрастет, чтобы он знал, что у него есть папа и он его любит. Я не буду давить на отца, я буду отправлять ему фото и видео, столько раз, как решим после обсуждения, а вся финансовая сторона вопроса лежит в рамках его желания, я финансовой помощи не прошу, но данное письмо, я еще не писала, т.к. испытываю сильную обиду, на отца, за то что он так относится к своему ребенку. Помогите, определится, как быть?? т.к. эта не определенная ситуация, меня измучила и я уже много месяцев во сне у меня крутятся только эти мысли, ситуации с отцом и, как быть??

1 ответ
+1 2 -1
Отец ребенка не хочет принимать участие в воспитании
Оксана, ситуация непростая, конечно. Вроде как мужчина озвучил, что участия в воспитании ребенка он принимать не хочет, и всю ответственность за решение судьбы сына (вопрос самого появления на свет в том числе) переложил на Вас.
С другой стороны, он все же о т е ц, и никто его силой не заставлял «делать ребенка». Поэтому, он, конечно, может не хотеть брать на себя никакую ответственность, но Вы и ребенок имеете право этой ответственности с него требовать.
Насколько я понимаю, Вы стараетесь думать только об интересах малыша (даже финансовый вопрос готовы в основном решать своими силами) – хотите, чтобы сын знал, какие у него корни, хотите, чтобы у него была связь с отцом.
Про корни Ваш сын может узнать и от Вас, для этого общение с отцом не так уж нужно. А вот что касается «чтобы он общался с ребенком, что когда, сынок подрастет, чтобы он знал, что у него есть папа и он его любит», то тут все не так просто. Вы хотите, чтобы сын знал, что отец его любит. А он его любит??? Вот если бы любил, он бы избрал такую стратегию поведения? Лично у меня это вызывает большие сомнения. А если нет любви и желания быть с сыном, то что он сможет ему дать в этом плане? Может быть, и сможет что-то дать, я не берусь утверждать, что он ничего и никогда. Но на данном этапе навряд ли.
Рассказать бабушкам – это один из рассматриваемых Вами вариантов. Вы можете это сделать. Но хотелось быть понимать, зачем? Что Вы хотите в результате этого получить? Есть большая разница – хотите Вы наладить контакт именно ради самого контакта с ними, или Вы хотите через этих бабушек и дедушек повлиять на поведение мужчины? Если второе, то это попытка манипулировать им, и очень сомневаюсь, что это приведет к каким-то приятным последствиям.
Вариант «забыть про отца» и жить своей жизнью – самый простой в том плане, что Вы перестаете зависеть от «хотелок» и чувств другого человека, чьи мотивы Вам не очень –то и ясны. Допускаю, что отрубив, Вы почувствуете себя сильнее.
Я бы предложила «додумать до конца» все варианты, обрисовав для себя ВСЕ возможные исходы, понять, что Вы можете потерять и приобрести в каждом из вариантов. А дальше – сделать этот выбор. Самостоятельно или с помощью психолога. Взгляд со стороны помог бы учесть то, что, возможно, Вы сейчас на замечаете или не считаете важным.
Оксана, и еще момент, на который стоит обратить внимание. «Испытываю сильную обиду, на отца, за то что он так относится к своему ребенку.» Пока есть обида, сложно действительно действовать только в интересах ребенка. Обида вообще очень энергозатратное и
«паразитивное» чувство и хорошо было бы его проработать. Прийти к какому-то решению, которое принесет спокойствие и удовлетворение будет сложно, пока обида сидит в Вас.