Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияКак научиться правильно воспринимать мир
+1 1 -1
Борис 13.03.19 в 04:14
Как научиться правильно воспринимать мир
Я недавно познакомился с молодой девушкой, намного моложе меня, планируем создать семью. Мне кажется, у меня до сих пор были проблемы с восприятием мира. Подскажите, не могла ли это быть психологическая травма или психическое заболевание, не связанное с травмой и если да, то как быть с тем, чтобы создаваемая семья была прочной?
Начну по порядку. Я 1970 (!) года рождения. Мои родители разошлись, когда я еще был маленький, но много лет, продолжали игру, которую я про себя назвал "Высоцкий и Марина Влади" Обычно, когда люди расходятся, пытаются создать новую семью, но ни с той, ни с другой стороны этого не было. Пытаться же склеить разбитую чашку-это и вовсе глупость. Тем более играть это до самой кончины одного из "участников" игры, когда дети уже давно выросли. Дедушка по линии мамы был офицер, ветеран Великой Отечественной Войны, был ранен, после войны много лет служил в гарнизоне в Литве. Бабушка, его жена, все свое время уделяла воспитанию дочерей, пошла работать только когда они выросли.
Может это важный момент, но ее сын, 1939 года рождения умер в эвакуации в 1941 году. Вообще, она была преданная жена. Когда в 1979 у дедушки случился инсульт, сидела с ним 6 лет, до самой его кончины. В силу обстоятельств, в детстве со мной чаще всего сидели бабушка и дедушка.
Они меня постоянно учили, очень много рассказывали про историю и средневековье https://www.istmira.com/drugoe-srednie-veka/11938-osobennosti-obucheniya-v-srednevekove.html
Также они мне постоянно рассказывали, как "должно быть", например, как должны одеваться мальчики, как должны одеваться девочки, как надо делать и т.д. Я еще в детском саду обратил внимание на девочку, ходившую в брючном костюме, именно она меня привлекала. Я постоянно любил смотреть картинки из Англии, где, в отличие от остальной Европы, ЛЕВОСТОРОННЕЕ ДВИЖЕНИЕ. И специально заезжать туда, где линия метро выходила на поверхность.
Кстати, когда после "перестройки" открылись границы, моя первая поездка была в Англию! Еще в детском саду я специально не играл в групповые игры и, например, если нас собирали и мы пели песню, специально молчал как рыба. Когда в 1981 году Советское правительство решило переходить на летнее время, для меня это стало самым настоящим "подарком". Например, такой диалог: бабушка говорит "уже два часа-пора обедать", на что я отвечаю "а по-старому это час, раньше время не меняли". И нарочно ждал, пока не наступит "два часа по-старому".
Однажды отец стал свидетелем этой сцены и попробовал наказать: "или ты сейчас же пойдешь обедать, или останешься без обеда" И что? Я предпочел остаться без обеда. И так же во всем остальном. Хорошо еще что родители абсолютно отвергали физические наказания, а то ведь кто-то из их друзей посоветовал даже это! И вот так во всем. Больше всего меня раздражало слово "так положено". Я понимаю сегодня, что, например, та же история с обедом это глупость, но, как мне кажется это все звенья одной цепи. Почему пора обедать? Потому что я проголодался? Нет, потому что два часа. А почему СЕЙЧАС два часа?
Вот, недавно был в Израиле. В Иерусалимском районе живет такая экстремистская группка ортодоксальных евреев. Они считают что создавать государство Израиль Бог запретил до прихода Мессии, целуются с самыми "крутыми" противниками мира с арабской стороны, даже ездили на конференцию отрицателей Холокоста. Но самое интересное, что я увидел в доме одного из членов этой группки. У него часы показывали на час меньше Израильского времени (дело было летом).
Я спросил, почему его часы показывают неправильно, он ответил, что "летнее время это изобретение сионистов" (!?) и они таким образом показывают что "не имеют никакого отношения к "незаконному сионистскому государству". Но ведь я вроде-бы был пионером, и не отвергал ничего! Или на подсознании отвергал? Здесь добавлю, что мама еще в 18 лет (начало 60-х) купила брючный костюм, а в студенческие годы была задержана милицией в магазине "Березка", куда зашла из любопытства с подругами и где были сувениры и импортная техника и т.д. для иностранцев и советских граждан, побывавших за границей.
При этом, когда отец, родившийся на территории, вошедшей в СССР в 1939, критиковал что-то, его обзывали "антисоветчиком". Вот такой у меня груз проблем. Я хотел бы знать, что мне надо сделать, как пройти терапию или само-терапию, чтобы правильно воспринимать мир? Ведь это так важно сегодня!

1 ответ
+1 1 -1
Как научиться правильно воспринимать мир
Здравствуйте, Борис.
Не очень понятно, в чем Вы хотите разобраться. У Вас насыщенная и интересная жизнь. Сейчас собираетесь создать семью.
Вы сказали, что родители Ваши развелись и продолжали жить вместе. Сами Вы уже были женатым, сейчас в разводе или первый раз планируете вступать в брак?
Что-то Вы безусловно переняли от родителей, что-то от бабушки и дедушки. Некоторые перенятые вещи могут мешать в жизни и с ними надо расставаться, а какие-то могут помогать. Надо сделать некоторую ревизию того, что есть в Вас.
В некоторых моментах Вы противопоставляете себя обществу, нормам, "так надо". Это может быть как следствием воспитания, так и личностной особенностью. Возможно, у Вас очень остро переживается потребность в свободе проявления себя и принятия решения. А может быть Вы очень хотите быть особенным.
Процесс самопознания и развития очень увлекательный. Это как путешествие, но не в другое государство, а во внутреннюю вселенную. Но иногда в этом путешествии нужен проводник.