Вопросы психологамРубрика: Родители и детиМуж учит дочь разговаривать на малоупотребляемом языке
+1 1 -1
Валентина Кан 06.09.19 в 17:18
Муж учит дочь разговаривать на малоупотребляемом языке
Здравствуйте, у меня вопрос о том, правильно ли делает муж, когда старается разговаривать с дочерью на малоупотребляемом языке. Он считает, что чем больше языков знает человек, тем лучше. Дочери 11 лет, муж родился в Молдавии, после школы переехал в Питер, доктор. Я учительница английского, родилась в Питере, третье поколение. Во-первых, муж настоял, чтобы дочь не училась в школе, где я работаю, т.к, по его мнению, я не смогу объективно оценивать ее знания, да и другие учителя тоже будут оглядываться на меня, а ему нужно, чтобы у нее были знания, а не оценки. По его словам, оценки нельзя ни снижать, ни завышать, должна быть объективность. Правда, он считает, что иногда оценку можно завысить, если, например, родители наказывают ребенка за оценки, но это к нам не относится. Он-то как-раз, как говорится, "сдувает с нее пылинки". Но вот что меня тревожит. Он вырос в Молдавии, в небольшом городе, в детстве разговаривал в семье на идише. Это был его первый язык. Когда у нас родилась дочь, он настоял на том, чтобы он с ней разговаривал на идише, хотя я этот язык не знаю. Кроме того, настоял, чтобы с 4 лет она учила английский, разумеется в игровой форме. Так, например, когда она начала капризничать, а я рассердилась и в сердцах шлепнула, он просто рассвирепел и сказал что "мне надо не детей, а животных воспитывать". Дочь отлично говорит на идише и на английском. Вроде бы ничего, но вот какая проблема. Английский-то, понятно, я знаю, да и пригодится он ей в будущем. Но идиш... Зачем мужу так нужно было, чтобы дочь говорила на языке, явно выходящем из употребления? Вот летом ездили к его родственникам в Израиль, даже там на идише никто не разговаривает. Там иврит. К тому же я не думаю, что дочь вообще, когда нибудь туда переедет, тем более, что там происхождение определяется по матери, а не по отцу. Я просто пытаюсь понять, должны ли сохраняться такие "бездомные" языки, не "привязанные" к определенной стране? Помогите разобраться. На всякий случай скажу что мы с мужем очень-очень любим друг друга и нашу доченьку...

2 ответ
Лола Макарова
+1 2 -1
Муж учит дочь разговаривать на малоупотребляемом языке
Здравствуйте, Валентина.
У вас с мужем разное мнение о необходимости изучения определенного языка.
Зачем мужу нужно учить дочь именно этому языку, может ответить только ваш муж. Вполне вероятно, причина в том, что это был его первый язык и он хотело бы его сохранять. Думаю, он говорил вам об этом?
Должны или не должны сохраняться такие языки, мне сложно сказать. Важно, хотят ли люди их сохранять.
Если ваша дочь не против учить этот язык, тогда сложность в том, что вы не согласны с мужем,, он с вами, и вы с ним не можете договориться.
Тогда основной вопрос не в языке, а в том, как вы решаете такие ситуации, когда вам не удается достичь соглашения.
Важно разобраться, чем именно для вас эта ситуация важна, что с вами происходит, когда муж настаивает на своем мнении и делает по своему то, в чем вы не согласны...
Янина Золотова (Полянская)
+1 1 -1
Муж учит дочь разговаривать на малоупотребляемом языке
Здравствуйте, Валентина.
Вы уважаете корни мужа, в том числе то, что он из Молдавии? Нет ли стеснения из-за его национальной принадлежности?
Муж хочет, что бы дочь знала его родной язык. Это для него ценно, практически равно уважению к корням. Именно так и посмотрите на изучение малоиспользуемого языка дочерью. Раз дочь говорит хорошо на трех языках, у нее есть лингвистические способности, которые можно развивать. Если бы языки давались ей тяжело, а муж настаивал бы - тогда нужно было бы договариваться о том, чтобы снизить нагрузку ребенка.
В Вашем вопросе есть что-то нерешенное между Вами и мужем. Подумайте, в чем на самом деле претензия к мужу. Может Вам кажется, что он недостаточно уважает Ваше мнение или не прислушивается к Вашим советам?