Вопросы психологамРубрика: ОтношенияПомогите разобраться в установках об отношениях
+1 0 -1
Екатерина 26.08.23 в 23:30
Помогите разобраться в установках об отношениях
Здравствуйте. Мне 24 года. Помогите разобраться в негативных установках касаемо любовных отношений.
Я постоянно чувствую вину, когда отказываю парням на их ухаживания, даже если для этого есть веские причины. Иногда я не отличаю дружеский и романтический интерес ко мне и из-за этого страдаю от невзаимности.
У меня постоянно присутствует чувство, что я упустила свой последний шанс, если рассталась с молодым человеком, и останусь старой девой, чем опозорю свою семью. У меня нет опыта долгосрочных романтических отношений, все встречи вживую постепенно переходят в онлайн и затем сходят на нет.
Также испытываю трудности в отстаивании своих границ со знакомыми моей бабушки (это женщины 60+, они бывают часто на наших семейных праздниках и их очень интересует когда я выйду замуж, просто ответ, что я не хочу это обсуждать, вызывает как минимум холодность, как максимум - переход на личности с указанием на то, что я хамка невоспитанная и мне добра желают, и то что я эгоистка, родителей без внуков оставляю).
Масла в огонь подливает то, что я очень привлекательная внешне и достигла успехов в учёбе (окончила школу с золотой медалью, в этом году - медицинский вуз). Получаю иногда заявления в свой адрес, что у меня слишком высокие требования к будущему избраннику и мне нужно снизить планку и быть попроще.

1 ответ
+1 0 -1
Помогите разобраться в установках об отношениях
Здравствуйте, Екатерина.
Давайте попробуем начать разбираться с вашими «негативными установками касаемо любовных отношений».
Я постоянно чувствую вину, когда отказываю парням на их ухаживания, даже если для этого есть веские причины.
За что именно Вы чувствуете вину, если для отказа есть причины? Вину испытываете только за отказ от ухаживаний или есть еще ситуации, в которых испытываете вину? За что вина в других ситуациях?
У меня постоянно присутствует чувство, что я упустила свой последний шанс, если рассталась с молодым человеком, и останусь старой девой, чем опозорю свою семью.
Если упустите последний шанс и не выйдете замуж, то опозорите семью? То есть Ваша задача в жизни не опозорить семью? Незамужние женщины – это позор для их семей?
У меня нет опыта долгосрочных романтических отношений, все встречи вживую постепенно переходят в онлайн и затем сходят на нет.
Хочется долгосрочных? Смысл, наверное, не в долгосрочности, а в сути этих отношений – хорошо ли Вам в них.
Также испытываю трудности в отстаивании своих границ со знакомыми моей бабушки
Вы им отвечаете, что не хотите говорить на тему замужества, но у них такой ответ
вызывает как минимум холодность
Что для Вас их холодность? Вам нужна их теплота?
как максимум - переход на личности с указанием на то, что я хамка невоспитанная
Это оскорбление, которое Вы вправе не терпеть, например, уйти.
и мне добра желают
Добра, которое они считают добром. Но добро ли их пожелания для Вас – это решить можете только Вы.
и то что я эгоистка, родителей без внуков оставляю).
Здесь тоже, что и про «опозорю семью» - Ваша задача в жизни родить внуков родителям? Соответствовать требованиям других? А как же Ваша жизнь, Ваши желания?
Получаю иногда заявления в свой адрес, что у меня слишком высокие требования к будущему избраннику и мне нужно снизить планку и быть попроще.
Высокие требования с точки зрения других людей, но для Вас требования такие, какие нужны Вам. Нужно ли подстраиваться под мнение других?
Может вопрос не только в установках, касающихся любовных отношений, но и в неуверенности в себе?
Попробуйте ответить на эти вопросы. Если понадобится консультация, обращайтесь. Буду рада помочь.
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.