Вопросы психологамРубрика: Родители и детиПосле развода в новой семье где лучше спать ребенку в 5 лет?
+1 2 -1
Алла 20.12.17 в 11:05
После развода в новой семье где лучше спать ребенку в 5 лет?
Добрый день! После развода, ребенок 5 лет остался матерью и ездит на выходные к отцу. Который снова женился через 4 месяца. До росписи ребенок спал с отцом, после втроем. Где правильно укладывать спать ребенка? Чтобы он не чувствовал себя не нужным и не любимым? Когда лучше для него начать укладывать спать в отдельной кроватке? А в другой комнате? Какие временные промежутки должны быть? Как лучше вести себя новой жене, чтобы ребенок чувствовал что она его любит но слушаться нужно и ее. Делать замечания или лучше игнорировать непослушание? Лучше заставлять есть или пусть ест когда хочет? Спасибо!

1 ответ
+1 3 -1
Добрый день, Алла!
Для супружеских отношений наличие третьего в постели сказывается неблагоприятно. С другой стороны есть ребенок, для которого изменения в семейной ситуации могут являться стрессом, и "отселение" его в отдельную кроватку - дополнительный фактор. Тем не менее, рано или поздно это случится.
Важно сделать это менее травматично для ребенка. Для этого хорошо проявлять к нему любовь и внимание в дневное время суток. Укладывая в свою кроватку, читать книги или рассказывать сказки, быть с ним. В 5 лет ребенку уже можно объяснить необходимость спать в своей кроватке, например тем, что он уже большой, что он может утром прийти к ним, а если захочет пить, оставить воду у кроватки. И что это не значит, что его больше не любят.
Когда лучше для него начать укладывать спать в отдельной кроватке? А в другой комнате?
Как будет однозначно правильно, надо смотреть в зависимости от ребенка, но лучше в ближайшее время, поскольку потом ребенку будет сложно понять, почему раньше было можно спать втроем, а потом стало нельзя. И чем дальше, тем больше он будет сопротивляться тому, чтобы спать в своей кроватке.
Как лучше вести себя новой жене, чтобы ребенок чувствовал что она его любит но слушаться нужно и ее. Делать замечания или лучше игнорировать непослушание? Лучше заставлять есть или пусть ест когда хочет?
Для этого новой жене нужно действительно проявлять любовь к ребенку, но это не означает, что нужно игнорировать непослушание. Ребенок часто "тестирует" границы дозволенного, и здесь важно жене их тоже обозначить. Спокойно, последовательно и уверенно.
По поводу еды, заставлять - вообще не лучшая мера. Но если ребенок в течение дня ест, что захочет (особенно сладости) и когда захочет, тоже не очень хорошо. Можно обозначить, например, что "сейчас обед, все кушают, и ты можешь съесть что-то на выбор, если не хочешь суп или съесть всего по ложке". Иначе, придется ждать до ужина.
С уважением,
психолог Ирина Шашкова