Вопросы психологамРубрика: ЗдоровьеПосле сильного стресса уже 2 года много проблем со здоровьем
+1 1 -1
Ренат 15.02.18 в 18:50
После сильного стресса уже 2 года много проблем со здоровьем
Здравствуйте. Мне 29 лет. Мужчина. Раньше особых проблем со здоровьем не было. Два года назад испытал сильный стресс, умер коллега на работе, близкий мне человек. С тех пор испытываю проблемы со здоровьем, боли, толчки, подергивания в груди, тахикардия, экстрасистолия, скачет АД, верхнее повышенное, а нижнее наоборот пониженное. Обращался к терапевту, кардиологу. Делали эхо сердца-гипертрофия левого желудочка умеренная. Постоянно пью бета-блокаторы. Читал в инструкции по применению, принимать при депрессии с осторожностью. Почему? Сам по себе человек я мнительный, ранимый, стеснительный, молчаливый. Все держу в себе. Постоянно переживаю за свое здоровье. Лечение назначаемое кардиологом мне особо не помогает. Может ли у меня так проявляться депрессия? В интернете проходил онлайн тесты на депрессию, практически во всех-выраженная депрессия. Можно ли доверять этим тестам? К психиатру идти боюсь, т.к. слышал что могут поставить на учет, не пройду комиссию на работу. Ну я не какой там псих, вроде нормальный человек (жена, двое детей). Понимаю что так не видя пациента в живую сложно что-то посоветовать, но все таки. Заранее спасибо.

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Ренат.
Я не буду ставить Вам диагнозы, а порекомендую обратиться за консультацией к психологу. Психиатр Вам совсем не обязателен, на мой взгляд. Но Вас же самого беспокоит Ваше состояние, Вы связываете появление своих симптомов со смертью коллеги - значит, причины психологические, и с ними вполне можно разбираться с помощью соответствующего специалиста.
Сам по себе человек я мнительный, ранимый, стеснительный, молчаливый. Все держу в себе.
Тяжело постоянно все держать в себе. 2 года назад смерть близкого человека стала для Вас сильным стрессовым событием, но предполагаю, что свои переживания Вы держали в себе, как обычно. Возможно, переживания были настолько сильны, что им стал необходим хоть какой-то выход наружу. И они стали прорываться в виде проблем со здоровьем.
Если моя гипотеза верна, то Ваши симптомы просто отчаянно сигнализируют о том, что пора обратить внимание на то, что происходит внутри Вас - на свои переживания, эмоции, чувства. Можно научиться обращаться с ними так, чтобы исчезла необходимость в выражении чувств через физиологические симптомы.
Ключ к решению проблем со здоровьем может быть в том, что значила для Вас смерть близкого человека, коллеги. Почему-то ведь именно это событие спровоцировало ухудшение здоровья, с которым врачи пока не смогли помочь.
Если Вы захотите проконсультироваться более подробно, чтобы понять психологическое значение Ваших проблем со здоровьем, я буду рада помочь Вам. Поняв сообщение и смысл переживаемых Вами симптомов, можно изменить что-то в жизни - и тогда симптомы отпадут за ненадобностью.
Если Вы захотите продолжить работу со мной, напишите мне на эл. адрес: psyhelp24.uraeva@yandex.ru
С уважением, психолог Галина Ураева.