Вопросы психологамРубрика: Прочие вопросыЛечащий врач домогался меня. Мне стыдно и обидно
Аватар
+1 1 -1
Алиса 28.03.20 в 18:16
Лечащий врач домогался меня. Мне стыдно и обидно
Я впервые обращаюсь за помощью к подобному форуму. Я сталкивалась с разными проблемами и мне удавалось с ними справиться самостоятельно, но сейчас ничего не выходит. В голове много вопросов, на которые я не могу ответить...
На днях я столкнулась с домогательствами от лечащего врача. На первый взгляд может показаться, что это было чем-то пустяковым, в чем меня уверяют люди, с которыми я поделилась этой проблемой, но меня эта проблема выбила из колеи. Я пришла на финальный прием к своему врачу (лечилась у него на протяжении полугода) и думала, что все пройдет нормально, как это было раньше.
С первого приема я получала от него комплименты, он был вежлив и проявлял дружелюбие. Такие манеры меня даже смогли зацепить, но я не допускала лишних мыслей о чем-то интимном. И в этот раз, когда я пришла к нему на прием, никого не было ни в коридоре, ни в его кабинете. Мы были один на один. Как и прежде он начал диалог с похвалы по поводу моей внешности, отметив мою строгость. Далее спросил о самочувствии и все в этом духе. Я открыто и подробно без какого-либо стеснения отвечала на его вопросы, потому что за это время уже успела к нему привыкнуть.
Каждый прием он спрашивал у меня, веду ли я половую жизнь и сколько мне лет. Я отвечала честно, что на протяжении года у меня не было интимных связей, чему он всегда был очень удивлен, но при этом никогда его вопросы не заходили дальше. В этот раз он позволил себе спросить, как такой красивой девушке живется без мужчины и как я справляюсь с сексуальным желанием. Эти вопросы меня немного насторожили, но я ответила на них.
Диалог продолжился дальше. Он попросил меня показать спину, далее снять кофту и бюстгальтер. Я сделала, что он сказал с мыслями: "Он же врач, значит мне не должно быть стыдно снять кофточку". Он начал осмотр моей спины, что не вызывало у меня подозрений, я была спокойна. При этом наш диалог продолжался и я понимала, что он идет не в то русло... Тут он говорит о том, что возможно сейчас будет прикасаться губами и носом для тщательного осмотра. Я ничего не ответила, но при этом почувствовала жар из-за стеснения и неловкой ситуации. Затем он попросил меня повернуться. Увидев мою грудь, он принялся ее нахваливать и прикасаться к ней. На этом моменте я почувствовала, что начинаю терять сознание.
Стоит здесь сказать, что с самого детства я почему-то очень стеснялась раздеваться перед врачами, а в особенности перед врачами мужского пола. Испытывала всегда ужасный стыд и неловкость, краснела и жутко стеснялась. А тут такая ситуация... Мне стало тяжело дышать, я переставала слышать его и себя... Он прикоснулся к моей груди губами и произнес фразу: "Но мне же все можно?" На этом моменте я захватилась за рядом стоящий стол, потому что почувствовала, что падаю. Он это заметил и предложил принести водички.
Он вышел из кабинета, а я тем временем начала приходить в нормальное состояние. Он принес воды, пощупал пульс, а далее поцеловал меня в губы и сказал: "Наверное, с этого и нужно было начинать. Наверное, ты слишком давно не чувствовала мужских прикосновений..." Я начала извиняться за такое состояние. Мне было так стыдно, что я чуть не грохнулась в обморок! И при этом я пребывала в каком-то странном и непонятном состоянии...
Что произошло? Зачем он это сделал? Далее он продолжил осмотр меня и снова сказал, какая красивая у меня грудь. Я уже ничего не отвечала, потому что находилась в каком-то замешательстве. Мне было сложно произнести хоть слово, я просто оцепенела. Но мне не было страшно. После всего он отошел на некоторое время, вернулся и мы продолжили наш разговор.
Он вел себя как ни в чем не бывало, в его глазах я не видела ни чувства вины, ни чувства страха. Зато отчетливо понимала, что он испугался. Испугался, что побегу сейчас кому-то рассказывать, поэтому и задавал вопросы по типу: Вызвал ли у меня поцелуй гнев? А может обиду? Буду ли я в дальнейшем на него обижаться? А в моей голове крутились вопросы: Как же так можно? У тебя же есть жена и дети... Я оделась, мы закончили разговор и я ушла.
Этот вечер прошел очень странно, я много смеялась и вообще не предавала случившемуся значения. Но уже ближе к ночи я начала осознавать, что произошло... Не могла долго уснуть. А в последующие дни только об этом и думала. Внутри какая-то пустота. Я не испытываю к этому человеку сейчас ни отрицательных, ни положительных эмоцийКак контролировать свои эмоции. Курс арт-терапии о том как сохранять баланс между эмоциями, мыслями и действиями, но при этом в душе мне очень больно.
Я не знаю, как справиться с этим состоянием. Мне хочется ему позвонить и спросить, зачем нужно было вести так себя? Зачем без спроса нужно было вторгаться в мое личное пространство? Целовать меня в губы и грудь, имея при этом жену и детей? Мне хочется сказать ему, что мне очень обидно за произошедшее. И при этом я до сих пор испытываю чувство стыда за то, что он подумает обо мне из-за полуобморочного состояния и из-за того, как я дальше себя повела.
Это так странно, ведь стыдно должно быть ему. Я даже не могу собрать сейчас свои мысли во что-то единое и описать, что я чувствую. Мне просто больно и обидно, но ведь ничего сверхкатастрофичего не произошло. Как отпустить эту ситуацию? Как перестать накручивать себя и вспоминать эти нелепые моменты? Должна ли я себя так чувствовать?

3 ответ
Дарья Гуляева
+1 1 -1
Лечащий врач домогался меня. Мне стыдно и обидно
Алиса, здравствуйте
Мне очень жаль, что вы подверглись домогательствам врача, человека, которому вы доверяли и от которого никак не ожидали действий сексуального характера. То, что произошло в кабинете, - это не что-то пустяковое, как бы вас не старались уверить в этом другие люди, это преступление, за которое полагается наказание согласно УК РФ. И врач, скорее всего, об этом знал, поскольку он испугался последствий (вы увидели этот страх). После случившегося вы вправе обратиться в полицию.
Алиса, ваши чувства в той травмирующей ситуации были нормальны и естественны, ваше оцепенение от неожиданных сексуальных действий врача - это защитная реакция вашей психики. Хорошо, что оцепенение продлилось недолго, и вы смогли прийти в себя.
Вы совершенно правы в том, что
стыдно должно быть ему
Так и есть. Сексуальные действия без вашего на то согласия предпринял врач, и это с точки зрения закона и человеческой совести - это  преступление, грубое нарушение ваших границ. И ваши чувства об этом красноречиво свидетельствуют. Ваше странное и непонятное состояние, смех вечером - это защитная реакция психики, так вы пытались справиться с тем, что произошло в кабинете, это правда ужасно и сложно понимаемо.
И при этом я до сих пор испытываю чувство стыда за то, что он подумает обо мне из-за полуобморочного состояния и из-за того, как я дальше себя повела.
Алиса, вы повели себя так, как могли на тот момент, ваше полуобморочное состояние - следствие преступных действий врача, вы не сделали ничего плохого. Более того, для врача ваше поведение как раз оказалось "правильным", поскольку вы не стали возмущаться, звать на помощь или угрожать расправой. На тот момент, в состоянии шока и оцепенения, вы и не могли, скорее всего, так поступить. Но для восстановления справедливости и наказания врача какая-то попытка защитить себя, возможно, была бы хорошей для вас. Возможно, вы и правда могли бы сказать о том, о чем вам хочется?
Мне хочется ему позвонить и спросить, зачем нужно было вести так себя? Зачем без спроса нужно было вторгаться в мое личное пространство? Целовать меня в губы и грудь, имея при этом жену и детей? Мне хочется сказать ему, что мне очень обидно за произошедшее
Вы имеете на это полное право.
ведь ничего сверхкатастрофичего не произошло.
Алиса, хорошо, что домогательства не зашло слишком далеко, но и того, что произошло, было достаточно, это правда катастрофично для любого человека - столкнуться с насилием от того, от кого этого совсем не ждешь. И улучшение вашего эмоционального состояния может начаться как раз с признания серьезности произошедшего, сочувствия себе, возможно, появления агрессии в сторону врача. Для проработки травматического опыта вам может понадобиться очная работа с психологом или психотерапевтом. Не пренебрегайте этой возможностью, пожалуйста.
С уважением, Дарья Гуляева
Михаил Хибин
+1 1 -1
Лечащий врач домогался меня. Мне стыдно и обидно
Добрый день, Алиса. Сочувствую вашей ситуации. Ваш лечащий врач грубейшим образом нарушил врачебную этику и ваши личные границы. На последнем, в дополнение к ответу моей коллеги, хочу остановиться более подробно.
Вы пишете, что:
Каждый прием он спрашивал у меня, веду ли я половую жизнь и сколько мне лет. Я отвечала честно, что на протяжении года у меня не было интимных связей, чему он всегда был очень удивлен, но при этом никогда его вопросы не заходили дальше.
В этой связи отмечу, что если подобные вопросы не имели отношения к вашему лечению и врачебному запросу, то неоднократный интерес к вашей интимной жизни от постороннего человека, хоть и врача, уже можно считать нарушением ваших личных границ. Ваша личная и сексуальная жизнь касается только вас, и если вы специально не обсуждаете её с медицинским или другим специалистом, в рамках запроса или лечения, то она их не затрагивает. К сожалению в мед. учреждениях могут встречаться люди, которые пользуются служебным положением в корыстных и аморальных целях.
Также вы пишете:
Эти вопросы меня немного насторожили, но я ответила на них
С такого рода персонами, где бы они ни встречались важно научиться говорить "нет", если вопрос или ситуация вам неприятны. Не бойтесь обидеть отказом человека, который не стесняется влезать в ваше личное пространство.
Всего вам доброго.
С уважением, Михаил Хибин
Ольга Позняк
+1 1 -1
Лечащий врач домогался меня. Мне стыдно и обидно
Здравствуйте, Алиса.
С Вами произошла очень тяжелая ситуация, сочувствую Вам. И ее никак нельзя назвать «пустяковой», если
меня эта проблема выбила из колеи.
Вы описываете свои чувства при общении с врачом
Эти вопросы меня немного насторожили, но я ответила на них.
Я сделала, что он сказал с мыслями: "Он же врач, значит мне не должно быть стыдно снять кофточку".
почувствовала жар из-за стеснения и неловкой ситуации.
Вы чувствуете, что ситуация Вас не устраивает, но почему-то спрашиваете
Должна ли я себя так чувствовать?
Есть неуверенность в своих чувствах? Страх или опасения действовать в соответствии с ними?  В чувствах не может быть – должна или не должна. Чувства есть. И их стоит учитывать.
Мне просто больно и обидно, но ведь ничего сверхкатастрофичего не произошло.
Не могу с Вами согласиться. Я возмущена поведением врача! Меня сильно элит то, что он делал!
Как перестать накручивать себя и вспоминать эти нелепые моменты?
Вы не накручиваете себя! И это не нелепые моменты! Это сексуальное насилие. Человек воспользовался своим положением.
Работа с психологом была бы очень полезна Вам. Тем более, что
В голове много вопросов, на которые я не могу ответить...
Могу еще предложить прочитать статьи на нашем сайте о личных границах https://psyhelp24.org/lichnye-granitsy-cheloveka/ и сексуальном насилии https://psyhelp24.org/seksualnoe-nasilie/, https://psyhelp24.org/pomoshh-zhertvam-nasiliya/.
Если понадобится помощь, обращайтесь. Буду рада помочь Вам.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.
С уважением, Ольга Позняк.