Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусПослеродовая депрессия: одиночество, беспомощность, истерики
+1 1 -1
Диана 30.06.18 в 14:28
Послеродовая депрессия: одиночество, беспомощность, истерики
Часто плачу. Испытываю чувство одиночества. Люблю своего ребенка, но из-за беспомощности и непривычной обстановки у меня начинается истерика, боюсь, что ребенок все это чувствует. Постоянно не хватает кого-то рядом. Мужа иногда нету дома и в эти часы особенно остро проявляется чувство одиночества, тоски по тем временам когда была предоставлена сама себе. Что происходит со мной и как с этим бороться?

2 ответ
+1 1 -1
Добрый день, Диана
Насколько я понимаю, у вас начался новый этап в жизни, появился малыш или очень скоро появится. Происходят как сильные гормональные перестройки в организме, что влияет на настроение и плаксивость, так и изменения распорядка дня, который подстраивается под потребности ребенка. Все это для вас сильный стресс, поэтому возникает и ощущение тоски и частая плаксивость.
боюсь, что ребенок все это чувствует
Вы совершенно правы, ребенок очень чутко реагирует на эмоциональное состояние мамы. Поэтому важно высыпаться, много гулять и почаще разговаривать с ребенком (даже если он еще не родился) ласковым спокойным тоном. Чаще берите малыша на ручки, это будет успокаивать и его и вас. Хорошо если вам удастся найти успокаивающее занятие по душе – чтение, медитации, массаж. Если есть возможность позвать на время родственников помочь, воспользуйтесь этим. Общайтесь с подругами, хотя бы по телефону.
Чувство беспомощности, о котором вы пишите, отчего оно? Вы не понимаете, как именно ухаживать за ребенком и почему он плачет? Боитесь что-то сделать не так? Вам кажется, вы не похожи на «идеальных» мамочек, которых представляли в голове? Или какие-то еще причины? Понимая причину своих чувств можно предпринять действия к их устранению.
Если ваше состояние длится более месяца, это может быть признаками послеродовой депрессии: https://psyhelp24.org/poslerodovaya-depressiya/ Если чувствуете сильные изменения в самочувствии (потеря сна, аппетита) имеет смысл обратиться за врачебной помощью.
С уважением, Завгородняя Юлия
+1 1 -1
Здравствуйте, Диана.
Хочу немного дополнить ответ своей коллеги.
Когда ребенок только родился, он полностью зависит от вас, и вы тоже начинаете полностью зависеть от него. Вы не можете свободно планировать свой день, приходится учитывать режим и потребности своего ребенка. Иногда даже возникает страх случайно навредить ему.
Плюс к этому резко снижается круг общения. А сам ребенок еще пока ничего не говорит и отдельные звуки, которые он издает порой сложно однозначно трактовать. Скажу честно, я сама, когда родила первого ребенка, часто задавала вопрос: "Ну сейчас-то что тебе надо?" И было очень непривычно самой искать ответ за другого пусть маленького, но человечка.
Решение о лечении препаратами в такой ситуации принимается очень взвешенно. Если захотите - обращайтесь и я помогу вам с этим вопросом на индивидуальной консультации.
А сейчас мне хотелось бы обратить ваше внимание на то, что на самом деле многие ограничения своей свободы вы ставите себе самостоятельно. Ребенок познает жизнь через вас, поэтому какой вы зададите среду, к такой он и привыкнет. Если вам хочется пойти в гости, то ограничение только в том, есть ли там больные инфекцией или нет. Ребенок можно накормить, напоить, протереть салфетками, поменять подгузники практически в любом месте.
Можно свободно ходить и на концерты и в театры, было бы желание и готовность к тому, что может потребоваться ненадолго выйти. Когда моему ребенку было 2 месяца я сама выступала с 2-ух часовым концертом, а ребенок лежал в люльке возле сцены и мирно сопел. Правда, во втором отделении пришлось петь с ребенком на руках, потому что он успел соскучиться. Но я была к этому готова и заранее предупредила зрителей.
Пока сами не попробуете расширить свою свободу, будет казаться, что все это невозможно.
С уважением, Светлана Осипова.