Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияПослеродовой период, развод, депрессия
+1 1 -1
Anna 01.01.21 в 20:39
Послеродовой период, развод, депрессия
Здравствуйте! Благодарю за возможность задать вопрос. Это наверное помогает тем у кого нет возможности или кто не готов открыто беседовать на больную тему.
Мне 37 лет, недавно родила третьего ребенка. Разница в два года с младшей. И сейчас двое маленьких 2 года одной и 6 месяцев другой. Старшая дочь 19 лет уже самостоятельно живёт. Она помогает по возможности, но редко. И, конечно, я считаю, что она не обязана быть няней у нее своя жизнь и отношения, хочу чтобы она жила и радовалась, а не тащила мой груз.
Так что в результате чувствую себя истощенной и плюс постоянно недосып. Все время, все 24/7 я с детьми. При этом постоянно в стрессе, так как с двухлетней дочкой глаз да глаз нужен, везде лезет, активная требует внимания. Младшая конечно тоже нуждается в заботе и внимании. Вообще удивляюсь как другие женщины это вывозят?! Конечно если они остались один на один вот так дома и с детьми.
И вот у меня постоянно раздражительность, агрессивно реагирую, психую на мелочи. Отношения с мужем на грани развода, что наверное очевидно, учитывая моё состояние, но сил на него, на мужа, совсем нет, даже наоборот, думаю, что как уйдёт мне легче станет, так как помощи от него нет, а скорее наоборот, тоже как ребенок требует внимания, а я просто на нуле. Постоянно ссоримся, не желаю чтобы дети были свидетелями такой семейной жизни, лучше пусть видят нас отдельно но счастливыми.
И вообще на кого либо нет сил, стало тяжело общаться с подругами, находить время для них, когда нет на саму себя, реально даже в душ сходить это проблема, постоянно в спешке, ем на ходу, пью остывший кофе, внимание и силы хватает только на детей и то не всегда.
Конечно есть и материальные проблемы, поэтому няню спасителя не могу нанять, родных готовых помочь тоже нету, и вот я совершенно одна с двумя малышами, хочется их любить и быть радостной, но они чаще видят мои слезы от безысходности и раздражение чем улыбку, тут и чувствую вину и все это ещё больше вгоняет в депрессивное состояние.
Даже не знаю в чем собственно мой вопрос. Наверное как пережить этот период, как сохранить эмоциональное и психическое здоровье свое и своих детей? До какого возраста детей мне будет так тяжело? Или дело не в детях вовсе, а в моей неготовности к таким нагрузкам? Тогда как сделать себя готовой, способной все это выдержать?
И вопрос про мужа, он ушёл на задний план после рождения детей и перестал меня привлекать и быть интересным, конечно и я ушла в материнство с головой. Есть ли возможность нам сохранить отношения и как стать терпеливее друг к другу?

1 ответ
+1 1 -1
Послеродовой период, развод, депрессия
Анна, здравствуйте
Сочувствую вашему состоянию. Двое маленьких детей с такой небольшой разницей в возрасте - это и правда тяжело, не уверена, что кто-то мог бы без помощников быть постоянно в ресурсе в такой ситуации. Ближе к трем годам ваша старшая девочка должна стать чуть более самостоятельной, требовать меньше внимания. Планируете ли вы отдавать ее в сад? Можно попробовать отдать в 2,5 года, если подойдет очередь.
Тогда как сделать себя готовой, способной все это выдержать?
Желательно посмотреть на то, что именно вы делаете в течение дня, поискать, что можно не делать? От каких дел отказаться?  Что можно разрешить старшей дочери? Может быть, не всегда за ней приглядывать? Только в каких-то опасных ситуациях? Если убраны опасные предметы, стоят заглушки на розетках и т.д., может быть, можно дать больше свободы старшему ребенку и себе? Может ли она иногда погреметь погремушкой над сестренкой? Иногда разрешать ей недолго посмотреть мультики, чтобы дать себе передышку? Подумайте, как вы могли бы перестроить свой день, чтобы у вас было пару минут на горячий кофе, еду? Можно пробовать объяснить ей, что вам нужно время на спокойный чай, учите понемногу дочку уважать и ваши потребности, проводить границы. Есть ли что-то, что вам нравится, что дарит вам радость и способно вас немного наполнить? Можете ли вы поддерживать саму себя добрым словом в течение дня? Сочувствовать себе? Почему муж не помогает вам после работы?
Есть ли возможность нам сохранить отношения и как стать терпеливее друг к другу?
Сохранение отношений зависит от вас двоих. Вы пишите, что ушли в материнство с головой. Но почему? Почему рождение детей затмило для вас все остальное? Радость супружеских отношений, радость быть женщиной, а не только матерью? Ваш муж остался прежним, скорее всего, он по-прежнему тот, кого вы когда-то полюбили. Как вы думаете, почему он перестал быть для вас привлекательным? Видите ли вы в его желании получить от вас внимание его тоску по вам, может быть, его одиночество в семье? Если вы с головой в материнстве (в котором вам депрессивно при этом), то где его место ? Есть ли для него место рядом с вами? Если вы попросите его помочь вам в чем-то, он вам откажет? Для восстановления отношений важно научиться друг с другом спокойно, уважительно и всерьез. Если не получается самостоятельно, можно попробовать в терапии.
С уважением, Дарья Гуляева