Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусПостоянная тревога, часто думаю о смерти
+1 1 -1
Дарья 20.02.22 в 09:48
Постоянная тревогаКак преодолеть тревогу. Тревога - страх, часто думаю о смерти
2021 год был очень сложный для меня. Трагически погиб родной брат, затем в реанимацию попал отец, второго брата посадили. Сама я тяжело перенесла короновирус.
С тех пор меня не покидают страшные мысли. Я часто думаю о смерти или болезни близких или меня. По ночам эти мысли не дают мне спать, вплоть до того, что начинает кружится голова и всё млеет. У меня есть 6 летний сын. Наверное из-за усталости я иногда срываюсь и могу накричать на него, либо резко ответить. После этого меня терзает чувство вины.
Мне ничего не хочется. С работы уволилась после болезни отца и так не могу собраться с силами, чтобы куда-то устроится. С друзьями перестала общаться. Когда начинаю искать работу, либо нахожу себе какое-то занятие, через день или два опускаются руки и я всё забрасываю. Как быть я не знаю. Как взять себя в руки? Нужно обращаться к психологу?

1 ответ
+1 1 -1
Постоянная тревога, часто думаю о смерти
Здравствуйте, Дарья!
Судя по вашему рассказу, у вас был действительно очень тяжёлый год, полный трудных событий, включая болезни. Когда в нашей жизни случается много плохого и за короткий период времени, то даже у самых стойких людей могут заканчиваться ресурсы. Мне бы хотелось прежде всего выразить вам искреннее сочувствие, потому что вам действительно пришлось очень нелегко. И первое, что необходимо понять - вы живой человек и не с каждой проблемой можно справиться самостоятельно. Нужно в том числе давать себе время на то, чтобы восстановиться и не предъявлять к себе завышенных требований.
Конечно, для вас было бы очень желательно обратиться к психологу, потому что восстановление с помощью профессиональной поддержки будет быстрее. Первое, что необходимо сейчас, на мой взгляд сделать, это остановиться и расставить приоритеты из тех задач, которые на вас навалились. Найти источник ресурса и отпустить переживания о событиях, которые вы уже не можете изменить, потому что они остались в прошлом.
Вы уже сделали первый шаг к этому, написав нам на форум. Вы можете выбрать психолога в нашей службе или в другом месте, и получить необходимую поддержку, так как универсального ответа на вопрос "как взять себя в руки" -не существует.