Вопросы психологамРубрика: Родители и детиПостоянно истерики у ребенка это нормально?
+1 1 -1
Ирина 06.09.19 в 18:20
Постоянно истерики у ребенка это нормально?
Здравствуйте. Мы живём вчетвером. Я, муж, годовалый сын и дочка 4 годика. Семья нормальная, не скандальная. У дочери постоянно истерики. Вопрос, насколько это нормально, или ей точно нужна помощь психолога/психиатра.
Опишу ситуацию. Истеричной она была всегда. Истерики регулярно, почти каждый день. Редко бывают периоды "затишья", когда нет истерик неделю или две. Пробовала разные методы и ругала и успокаивала и отвлекала. Но в последнее время не действует ничего, она как будто становится вообще неадекватная. Особенно после того как вышла из больницы (лежала с простудой).
Опишу одну из последних истерик, чтоб был понятен масштаб неадекватности. Мы были в гостях, стали собираться домой. Я ей помогла одеть ботинок. Дочь начала кричать, что не нужно было ей помогать и стала требовать извиниться. Я сказала ей, что не собираюсь извиняться и велела быстрее одеваться, потому что папа ждёт. Она продолжала кричать и требовать. Под натиском бабушки я извинилась, лишь бы быстрее одеться, но это не помогло. Она продолжала кричать тоже самое. Бабушка стала объяснять, что мама уже извинилась, но дочь стала кричать что я должна извиниться с радостным лицом. Я начала пугать, что папа уедет без нас. Она ещё больше забилась в истерике. Попробовала обнять, чтоб успокоить. Дочь продолжала истерить и твердить своё. В итоге одела её, вышли, сели в машину. Всю дорогу она продолжала орать и истерить. Сначала о том, что я должна извиниться с радостью, потом, что я должна дать ей руку (а руку я дать не могу, т.к. держу младшего) чтоб успокоить, под конец с требованиями обниматься. Это клиника или это нормально для этого возраста?

1 ответ
Лола Макарова
+1 2 -1
Постоянно истерики у ребенка это нормально?
Здравствуйте, Ирина.
Обследование ребенка может проходить только очно. Поэтому точно ответить на ваш вопрос на основании вашего описания невозможно.
Однако, могу предположить, что вероятно могло повлиять на состояние ребенка.
Истеричной она была всегда. Истерики регулярно, почти каждый день.
Возможно, у дочери повышенная возбудимость, возможно тревожность. Однако это может сказать психолог или врач только пообщавшись с ребенком. Сам факт того, что на данный момент нервная система ребенка работает таким образом, это не патология. Это может быть особенностью нервной системы + не равномерным созреванием соответствующих отделов мозга ( это тоже вариант нормы).
Но в последнее время не действует ничего, она как будто становится вообще неадекватная. Особенно после того как вышла из больницы (лежала с простудой).
Пребывание в больнице, медицинские процедуры - это сильный стрессовый фактор для ребенка, особенно такого возраста. Вы не написали, одна она лежала или с вами Если одна - тогда стресс многократно выше.
Если вы замечаете что после больницы ее обычные реакции усилились, значит безусловно пребывание в больнице повлияло. Возможно усилилась тревожность, страх остаться одной, страх беспомощности и т.п.
Может быть, когда у вас сердитое или расстроенное лицо, она пугается, что вы ее не любите, что она вас потеряет и тому подобное. Если эта гипотеза подтвердится, тогда то что она реагирует агрессией на "отдаление мамы" - это лучше, чем если бы она реагировала страхом и замиранием. Агрессий у ребенка означает, что он может доверять тому человеку, на которого сердится. Конечно самому родителю в этот момент приходится тяжело и требуется очень много внутренних сил, чтобы это выдерживать.
Вы не написали как давно она лежала в больнице, как отреагировала на появление второго ребенка, случались ли у нее истерики до рождения младшего?
Важно ответить на эти вопросы, чтобы понимать, на сколько сильно ее эмоциональные реакции зависят от появления малыша.
В целом, можно сказать, что того, что вы описали не достаточно чтобы сказать, что такое поведение "клиника". Однако, если нет отклонений в развитии - это не повод не обращаться за помощью.
Из вашего текста понятно, что вам и дочери очень тяжело. Есть способы помочь вам обоим вместе и по отдельности. Если решите обратиться, я буду рада вам помочь.