Вопросы психологамРубрика: Родители и детиПостоянно срываюсь на ребенке
+1 2 -1
Мария 26.05.21 в 19:46
Постоянно срываюсь на ребенке
Как контролировать свои эмоцииЗдравствуйте!
Я мама в декрете, у меня прекрасная дочка 2,3 года. Здоровая, хорошо развитая. Я ее очень люблю. В последнее время постоянно замечаю, что дико злюсь на нее из-за малейшего проступка: пролила случайно воду, заигралась и стукнула меня случайно, не хочет идти домой с улицы или просто убегает от меня. Я прекрасно понимаю, что она еще малышка и такое поведение для нее вполне допустимо, объясняю ей сначала спокойно, как нельзя и как можно, а на четвертый или пятый раз повтора взрываюсь и готова отшлепать ее. Еле сдерживаю себя, но контролировать свою злость пока не получается. Могу накричать на нее. После таких окриков становится очень стыдно, обещаю себе держать себя в руках, но где-то раз в 2 мес срываюсь и могу прикрикнуть.
Сегодня, например, она сначала разбрызгала воду, пока купалась, а потом начала хохотать и брыкаться, когда я ее одевала и случайно попала ногой в челюсть. Я снова не сдержалась и наорала на нее. Она испугалась, заплакала, стала обнимать меня и целовать. А мне снова стало дико стыдно, что я кричу на беспомощного маленького человечка, для которого я - целый мир. С папой дочка себя так не ведет, его она слушается, хорошо кушает с ним, когда меня нет дома, со мной же вредничает, разливает еду, отказывается кушать.
С папой засыпает сама в своей кроватке за 10 минут, со мной укладывания длятся около часа. Если я нахожусь дома, то ни искупать, ни покормить, ни гулять она никому, кроме меня не позволяет, начинает плакать и звать меня. Когда я дома, я постоянно должна сидеть рядом, мне даже в уборную зайти не дает, либо плачет, либо бежит со мной. Я не могу ни покушать, ни искупаться, дочка не отходит ни на шаг, тянет и зовет играть, хотя папа пытается ее отвлечь, но если я дома, то это бесполезно.
К слову, моя работа связана с детьми, но как бы чужие дети не вредничали таких чувств они у меня не вызывали никогда и ни разу не было желания прикрикнуть на них. Дайте совет с чем начинать работать и как контролировать свое психоэмоциональное состояние?

1 ответ
+1 1 -1
Постоянно срываюсь на ребенке
Здравствуйте, Мария.
В последнее время постоянно замечаю, что дико злюсь на нее из-за малейшего проступка: пролила случайно воду, заигралась и стукнула меня случайно
В чем именно причина злости? Малейший проступок может доставить Вам большие (или не очень большие) проблемы? Например, много уборки от пролитой воды, сильно болит место, куда дочь случайно ударила? Может Вы очень сильно устаете, и любая дополнительная работа тяжела?
не хочет идти домой с улицы или просто убегает от меня.
Я поняла так: Вы говорите дочери, что пора идти домой, а она убегает. Верно? Она убегание воспринимает как игру. Раньше бывало такое, что она убегала, когда собирались домой (или планировалось какое-то другое дело)? Если Вы принимали игру, бежали за ней и смеялись, то и сейчас она думает, что можно ту игру повторить.
начала хохотать и брыкаться, когда я ее одевала и случайно попала ногой в челюсть.
Она всегда при одевании так себя ведет? Как Вы обычно реагируете? Здесь тоже может быть непонимание ребенком где игра, а где серьезные действия.
Она испугалась, заплакала, стала обнимать меня и целовать.
Для нее неожиданна была Ваша реакция. Похоже, она действительно воспринимала одевание за игру.
ни искупать, ни покормить, ни гулять она никому, кроме меня не позволяет, начинает плакать и звать меня.
я постоянно должна сидеть рядом,
дочка не отходит ни на шаг
Складывается впечатление, что ей требуется постоянно Вас контролировать, знать и видеть Ваше состояние, чем Вы заняты, занимать своими делами. Для более точных рассуждений в Вашем письме мало информации.
К слову, моя работа связана с детьми, но как бы чужие дети не вредничали таких чувств они у меня не вызывали никогда и ни разу не было желания прикрикнуть на них.
Возможно, они не совершали тех действий, за которые злитесь на дочь? Попробуйте понять, в чем разница между ситуацией с Вашей дочерью и детьми, с которыми Вы работали.
Дайте совет с чем начинать работать и как контролировать свое психоэмоциональное состояние?
На нашем сайте есть статья о раздражении на ребенка https://psyhelp24.org/razdrajaet-sobstvenniy-rebenok/. Вы можете прочитать ее. Также полезно было бы вместе с дочкой пойти к детскому психологу, чтобы более подробно разобраться с состоянием дочери.
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.