Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусПостоянное чувство тревоги, апатии и беспомощности
+1 1 -1
Дарья 01.02.19 в 19:13
Постоянное чувство тревоги, апатии и беспомощности
Доброе время суток. Мне 21 год. Моя проблема в том, что я постоянно испытываю чувство Как преодолеть тревогу. Тревога - страхтревоги, апатию (именно постоянно, каждый день) и, порой, вообще не хочу жить, не вижу смысла. Меня угнетает моё плохое зрение (астигматизм, даже в очках вижу 6 строчек). Я ощущаю себя беспомощной, не могу жить самостоятельно. Я боюсь контактировать с другими людьми. Даже сходить в магазин для меня проблема, не говоря уже о чем-то более серьёзном. Я не могу сама решить свои проблемы (все решается с мамой), я не умею отстаивать свое мнение в общении даже с друзьями, я чувствую себя ущербной и ни на что не способной. В будущее смотрю со страхом. Когда берусь за какое-то дело, то возникает мысль "зачем я это делаю, все равно все бессмысленно" и уже не хочу его делать.
Весной я закончила колледж и после этого моё состояние стало ещё хуже. Я понимаю, что надо идти работать, но как только представляю общение с незнакомыми людьми, то накатывает дикий страх и тревожность. Я поступила на высшее образование, так получилось, что где я училась на СПО можно продолжить обучение, но на другую специальность. Но мне совсем не нравится эта специальность, для меня это сложно и неинтересно. Я постоянно думаю, чтобы бросить, но тогда встает вопрос о работе. Мама хочет, чтобы я получила высшее, мол без него сложно найти хорошую работу. В другое учебное заведение пойти возможности пока нет, на бюджет я не поступлю, а за деньги дорого. Плюс нужно сдавать ЕГЭ.
Я хочу избавиться от этого депрессивного и тревожного состояния, обрести смысл в жизни. Что вы мне посоветуете делать? И стоит мне бросить институт или терпеть и учиться? Буду очень благодарна за помощь!

1 ответ
Янина Золотова (Полянская)
+1 1 -1
Постоянное чувство тревоги, апатии и беспомощности
Здравствуйте, Дарья.
Чтобы выйти из депрессивного состояния, надо для начала принять это состояние как часть себя. Эмоции появляются как ответ на какое-то событие. Они возникают автоматически. Как именно Вы реагируете эмоционально, зависит во многом от мировоззрения. Не всегда эмоции положительные. Более того, боль, раздражение - естественные реакции на то, когда Вас обидели, например. Но вот как долго Вы будете обижаться или злиться - зависит от Вас. Это своего рода выбор: обижаться или отпустить ситуацию, особенно если Вы не можете на нее повлиять.
Апатия, тревога могут быть следствием сдерживания в себе недовольства на что-то. Многое Вы изменить можете, хоть и не все.
Для начала стоит принять плохое зрение. Возможно, остальные органы чувств у Вас развиты сильнее, чем у других людей. Может быть стоит их развивать. Вы не так хорошо видите окружающий мир, но можете научиться его хорошо слышать (или уже отлично слышите) и ощущать тактильно. Вы не ущербны и не жерства.
Чтобы научиться отстаивать свое мнение, нужно просто начать это делать несмотря на страх. Когда Вы будете говорить о себе, своем мнении, о своих выводах, Вы осознаете, что ничего плохого от этого не происходит. Именно так уйдет страх. Пока Вы боитесь и идете на поводу у страха, он становится сильнее. Страх отступает тогда, когда Вы действуете несмотря на его наличие.
Что касается образования - решать Вам. Высшее образование полезно не только приобретением специальности. Оно развивает  логику, память, мышление, помогает приобрести навыки оперирования большим объемом данных: анализа и структурирования данных. Но есть люди, которые отлично чувствуют себя, делая что-то руками, создают уникальные вещи, являются мастерами своего дела в своей сфере, имея среднеспециальное образование. Какой путь Ваш - это выбор, который нужно сделать самой.
Что касается смысла жизни, то он есть во всем, в каждом нашем действии, даже если мы его не осознаем.