Вопросы психологамРубрика: Начало отношенийРевную девушку когда она красится, одевается, общается с другими
+1 1 -1
Виктор 04.12.17 в 20:57
Ревную девушку когда она красится, одевается, общается с другими
Ревную девушку когда она красится, одевается, общается с другимиЗдравствуйте! Мне 20 лет, девушке 22 года. Живем вместе на съемной квартире 7 месяцев. Детей нет, с родителями общаюсь мало, но очень их люблю.
Сейчас я в Москве, а они совсем в другом городе. Я учусь в университете и работаю на полставки (после универа), девушка просто работает на полную ставку. Ситуация такая — последнее время в отношениях все стало напрягать. С моей стороны все стало остро восприниматься — любые уведомления на ее телефоне, любые ее перемены. Например, если она записалась на какой-то семинар по интересующей ее теме, я это остро воспринимаю. Не хочу, чтобы она шла без меня. Особенно меня очень сильно напрягает, когда она начинает краситься (хотя обычно этого не делает, когда идет на работу), когда начинает надевать юбку — начинаю испытывать ревность. Возникает чувство, что старается для других парней и т.п, что для меня такого никогда не было, хотя подобными проблемами не страдаем: если она куда-то идет со мной, то всегда выглядит лучше всех. Не хочу, чтобы она ни с кем общалась из парней, очень остро это воспринимаю. После любых уведомлений на телефоне о том, что она общается с кем-то из парней, сразу падает настроение и желание общаться. Хочется отгородиться, сделать что-то назло. Пропадает вообще настроение что-либо делать. Из-за всего вышеизложенного постоянные ссоры, вечно ругаемся. Внутри все сильно корежит, не знаю, что с этим делать. Отношение ко всей этой ситуации такое — если я не изменюсь, лучшим выходом будет расстаться, но это будет очень и очень тяжело, т.к. считаю, что люблю ее. Хочу не обращать внимания на все эти мелочи, потому что МОЗГАМИ понимаю, что в ее общении нет ничего плохого, красится она, чтобы чувствовать себя увереннее — да и хотя бы просто потому что она женщина! Все это мозгами понимаю, а в душе просто кипит, когда такое происходит.
Впервые такую разрушительную ревность ощутил, когда она стала общаться со своим бывшим парнем. Он ее поздравил на день рождения — она ему ответила и у них завязался длинный разговор обо всем подряд. Мне это очень сильно не понравилось, и я дал ей об этом знать. Последовало несколько обещаний о том, что такого больше не будет, но каждый раз они нарушались. Тогда я впервые залез в ее личные контакты, следил общается или нет и т.п. Потом как-то она сказала, что вот ТОЧНО не общается отныне. Я сказал, что с этого момента если она снова соврет, это будет для меня предательством. На следующий день я снова увидел их общение.
Потом мы все-таки помирились, а она вроде как и правда перестала общаться. Но доверие с того времени сильно подорвано, с тех пор я и стал себя вести непонятно как.

2 ответ
+1 2 -1
Здравствуйте Виктор!
Вы пишете, что стали испытвать ревность после того как ваша девушка возобновила общение с бывшим молодым человеком и продолжила его в тайне от вас. Такие действия с её стороны действительно могли подорвать ваше доверие к ней и вызвать чувство ревности. Вы говорите, что вам необходимо изменить ваше поведение и перестать придавать значение тем вещам, которые вас беспокоят. Здесь я с вами и согласна и не согласна одновременно.
Испытывать тревогу по поводу того что между вами есть недосказанность и даже обман это более чем нормально, перенаправлять эту вашу тревогу на то как она одевается и красится может быть не самой полезной стратегией поведения для вас. Здесь важно задуматься над тем, что на самом деле скрывается за вашей ревностью. Сама по себе ревность это сложносочинённое чувство. Там есть и гнев и боль и страх.
Эти чувства вы испытываете потому что в ваших отношениях присутствует третий человек в виде бывшего парня вашей девушки и вас это не устраивает, а вашу девушку судя по тому что вы написали в обращении да. Возможно вместо того, чтобы пытаться перестать испытвать ревность вам стоит решить для себя на сколько вы готовы продолжать быть в таких отношениях где вы не доверяете вашей второй половине. Вы так же можете откровенно поговорить с ней о том, что с вами происходит. О том, что вы чувствуете себя преданным и вам сложно быть с ней если между вами нет доверия. Вопрос здесь в том насколько ваша девушка будет готова прикладывать усилия для того чтобы восстановить доверительные отношения и насколько будете готовы вы снова ей поверить.
С уважением Оксана Зленко
+1 1 -1
Здравствуйте, Виктор!
Я согласна с мнением коллеги в предыдущем ответе, но хочу прокомментировать еще несколько аспектов.
Практически любая ложь - это защита себя и своих личностных границ. А еще ложь в отношениях может быть симптомом напряжения, имеющегося в отношениях. С одной стороны, девушка могла испугаться Вашей реакции на новость о ее общении с бывшим парнем. И поэтому стала скрывать общение с ним. С другой стороны, раз она продолжает с ним общаться - значит, ей это зачем-то нужно. И это может быть сигналом, что она что-то недополучает в отношениях с Вами. С третьей стороны, общение Вашей девушки с другими людьми, в том числе парнями - это нормально. А Вы чувствуете угрозу для себя, когда представляете, что она может общаться с другими представителями мужского пола. И это ощущение может мешать вам в отношениях и создавать дополнительное напряжение.
Очень важно понять внутренние причины своей ревности. Вы не уверены в себе? Не уверены в прочности ваших отношений? Хотите, чтобы девушка целиком и полностью принадлежала Вам? Боитесь, что отношения могут разрушиться? Каждая из возможных причин может вызывать массу переживаний, а переживания влияют на ваше поведение.
С уважением, психолог Галина Ураева.