Вопросы психологамРубрика: Родители и детиМоя младшая сестра постоянно подвергается агрессии со стороны отца
+1 1 -1
Елена 13.05.19 в 18:40
Моя младшая сестра постоянно подвергается агрессии со стороны отца
Здравствуйте, я Елена, мне 17 лет. Это совместное письмо с мамой, так как уже безвыходная ситуация и нужна срочная помощь. Проблема состоит в том, что моя младшая сестра (8 лет, 1 класс ) постоянно подвергается агрессии со стороны отца, во время того, как они совместно делают домашнюю работу.
Сама агрессия проявляется в том, что мой отец становится совершенно не контролируемым человеком, сильно повышает голос и сам этого не признает. Когда мы с мамой пытаемся как-то отвлечь его или попросить закончить с домашней работой и оставить сестру в покое, он просто выталкивает нас из комнаты с ором, причём в прямом смысле, он берет за плечи и выводит нас из комнаты. То есть «спасти» сестру мы просто не в состоянии. И все попытки максимально отстранить отца от домашней работы проваливаются, на это он отвечает «Сам разберусь». Был момент, когда мама звонила сестре отца и просила, чтобы она позвонила и как-то отвлекла папу, так как был уже безвыходный момент и моя сестра захлебывалась в слезах, а мы просто были не в состоянии что-либо сделать (в результате, он бросил трубку и продолжил домашнюю работу)
Это уже не первый раз, я сама когда учились в школе всегда испытывала страх перед ним: точно так же он на меня орал, мама ничего не могла сделать, потому что он просто закрывал дверь перед носом и продолжал громким голосом объяснять то, что ребёнок в слезах не понимает и просто уже боится сказать хотя бы какое-нибудь слово.
Мама также пыталась записывать его к психологу, давать ему какие-то успокоительные, но так как он сам не признает того, что делает, ничего не получается и все заканчивается скандалом.

1 ответ
Янина Золотова (Полянская)
+1 1 -1
Здравствуйте, Елена.
Психологическая помощь эффективна тогда, когда у человека сохранна критика к своему состоянию. Иными словами он должен осознавать, что с ним что-то происходит не то. В вашем случае отец не видит и не признает, что его агрессия чрезмерна и разрушительна для ребенка.
В связи с этим есть вопрос: к Вам и маме он тоже агрессивен, если что-то вы делаете не так, как он это видит? На вас он тоже орет? Или это только касается учебного процесса?
Вы что-то знаете о том, как его воспитывали родители? Тоже повышали голос при домашней работе? Возможно он повторяет своих родителей и считает этот подход к воспитанию правильным.  В этом варианте можно лишь оградить его от помощи Вашей сестре. Например, она может выполнять домашнюю работу до его возвращения домой.
Если Ваш отец агрессивен не только к младшей дочери, но и к Вам и своей жене, то вопрос в том, почему Ваша мама продолжает жить с ним и подвергать своих детей угрозе.
Если отец представляет реальную опасность, вы можете обратиться к психиатру и ему назначат принудительное лечение.
Если он не бьет, а только повышает голос, то сестре и вам нужно учиться видеть за этим поведением его заботу и желание помочь. Он хочет, чтобы у его детей все сложилось хорошо и для этого делает то, что в его силах. Посмотрите на него с позиции любви и заботы, может он не так плох?