Вопросы психологамРубрика: Родители и детиПоступать ли в магистратуру как требуют родители?
+1 1 -1
Кристина 03.02.17 в 21:19
Поступать ли в магистратуру как требуют родители?
Здравствуйте. Такой вопрос. Стоит ли делать то, что не хочешь? В этом году заканчиваю бакалавриат, и родители требуют, чтобы я шла в магистратуру. Мне не особо хочется, и на это есть, как минимум, две причины. Во-первых, учёба платная. Мне не хочется ещё два года тянуть деньги с родителей. Во-вторых, я чувствую, что мне не надо продолжать учёбу. Ощущение такое. Мне нравится моя профессия, но, но, но... Что делать? Родители говорят, что это мне нужно, но никто даже не спросил, чего хочу я. Поступить в угоду им или поступить как хочу сама?

1 ответ
+1 1 -1
Поступать ли в магистратуру как требуют родители?
Здравствуйте, Кристина.
Вы задали хороший вопрос, постараюсь вам помочь найти свой ответ на него.
Сейчас вам предстоит сделать выбор: поступить так, как вы считаете правильным и верным для себя, или уступить давлению родителей и сделать так, как считают правильным и верным они. В этом конфликте интересов речь идет о двух вещах: во-первых, о вашем праве совершать собственные выборы и принимать собственные решения (а потом нести за них свою ответственность), а, во-вторых, если взглянуть шире, речь идет о ВАШЕЙ жизни в целом, о вашем человеческом праве поступать в соответствии со своими ценностями, целями, в соответствии с вашим внутренним голосом. Даже если родители не одобрят ваш выбор, у вас есть полное право поступать в соответствии со своим чутьем. И тогда я вижу здесь другую сложность: как донести до значимых людей важность своих собственных решений для своей собственной жизни? Ведь прожить жизнь придется именно вам, ваши родители за вас этого сделать не смогут. У вас впереди еще много выборов впереди, и этому искусству - делать СВОИ выборы, конечно, придется учится.
Осталось разобраться, вы действительно не хотите в магистратуру, не видите в ней смысла для дальнейшей жизни? Или ваш протест в какой-то степени объясняется сложными отношениями с родителями? Вам обидно, что они не спросили, чего хотите вы, не интересуются вашим мнением. В таком случае желание поступить по-своему - это своего рода способ выразить протест (по принципу "назло маме отморожу уши")? Или все же осознанное желание взрослого человека? (В пользу этого говорят ваши доводы о нежелании "тянуть деньги" и ваше интуитивное чувство). Во втором случае проблема мне видится в другом: в необходимости личностно окрепнуть, чтобы, несмотря на мнения вокруг, идти по жизни своим путем. Если вам потребуется на этом пути взросления надежный проводник, буду рада вам помочь.
С уважением, Дарья Гуляева