Вопросы психологамРубрика: Поиск своего места в миреПотеряла жизненные ориентиры после смерти отца 3 года назад
+1 1 -1
Ацсу 16.12.20 в 21:03
Потеряла жизненные ориентиры после смерти отца 3 года назад
Я чувствую себя потерянной и никчёмной.
У меня отец умер 3 года назад. С тех пор я потеряла свои жизненные ориентиры, смысл жизни так сказать. Я уже второй год сижу дома ни с кем не общаюсь, толком не учусь.
Я уже чувствую то насколько я устала от такой жизни. И уже не помню когда я искренне была была счастлива и чувствовала себя полноценной. Сейчас у меня состояние ступора какого-то. Начала осознавать, как же мне пусто, пусто без каких-то хороших эмоцийКак контролировать свои эмоции, без чувства что мной кто-то интересуется, что нет рядом людей, к которым бы меня тянуло, и которые тянулись бы ко мне в ответ.
Раньше я спокойно и легко общалась в интернете, у меня хоть кто-то был, сейчас я просыпаюсь и чувствую, что все уже не так и не будет как прежде. Что мне даже в принципе и рассказать то нечего, и людей нужных нет. Я даже сейчас лежу и не могу пойти помыть посуду... хотя знаю, что это не трудно, и я могу это сделать. Но ступор какой-то.
Как мне выбраться из этого? Неужели так будет ещё долго продолжаться?
Спасибо.

1 ответ
+1 1 -1
Потеряла жизненные ориентиры после смерти отца 3 года назад
Ацсу, здравствуйте
Сочувствую вашему состоянию и вашей потере. Бывает очень трудно пережить смерть близкого человека, иногда для этого нужна профессиональная помощь. Можете ли вы обратиться за очной помощью к психологу или психотерапевту? Это ответ на ваш вопрос о том, как выбраться из этого. Если речь идет о депрессии, лучше выбираться с кем-то, кто этому специально обучен.
Неужели так будет ещё долго продолжаться?
Само по себе состояние может долго не проходить, депрессивные чувства уходят, когда жизнь меняется. Вы словно оказались отключенной от жизни, от теплых отношений, и то одиночество, которое вы переживаете сейчас, нехорошо для вас. Есть ли у вас близкие люди, которые могли бы побыть с вами, поддержать вас? Могло бы общение в интернете (или в реальной жизни) стать поддержкой для вас? Есть ли что-то, что вас радовало раньше и может принести вам немного приятных эмоций сейчас? Это то, по чему вы тоскуете, но привнести немного приятных эмоций в вашей власти. Попробуйте, пожалуйста
С уважением, Дарья Гуляева