Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусПотеря смысла жизни, как настроиться на позитивный лад
+1 1 -1
Татьяна 28.03.21 в 06:51
Потеря смысла жизни, как настроиться на позитивный лад
Здравствуйте! Мне 55 лет. Живу с мужем. Детей у нас нет. Уже 5 лет, как я не работаю. Пришлось оставить работу, так как потребовался уход за больной матерью. Через год мама умерла. На работу возможности устроиться в нашем небольшом городке нет. Я получаю половину пенсии, так как работала на государственной службе и имею право на досрочную половинную пенсию.
А год назад и муж ушел на пенсию. Денег нам пока хватает, так как запросы у нас небольшие. Но сидеть вдвоем без дела очень сложно психологически. Муж не стремится работать, хотя ему только 58 лет. Бережет здоровье. Да и трудно ему заниматься физическим трудом, а на другую работу не устроишься.
Когда он работал, у меня было больше забот по хозяйству: приготовить обед, сходить за продуктами. Теперь все делаем вместе, время на домашние работы сократилось. Большую часть времени приходится бездействовать. Я стесняюсь такой невостребованности, даже не хочу разговаривать со знакомыми и соседями. Потому что первый вопрос при встрече о том, где мы работаем и чем занимаемся. Поделками заниматься не хочется, все равно они никому не нужны будут.
Как настроить себя и мужа на позитивный лад? Что можно нам посоветовать?

1 ответ
+1 1 -1
Потеря смысла жизни, как настроиться на позитивный лад
Здравствуйте Татьяна!
Наверно многие сталкиваются с такой проблемой при выходе на пенсию, так как действительно, появляется много свободного времени. В общем то здесь есть свои минусы и плюсы.
Денег нам пока хватает, так как запросы у нас небольшие. Но сидеть вдвоем без дела очень сложно психологически.
Если денег хватает, то может быть стоит по чаще начать путешествовать, смена обстановки и новые места очень вдохновляют на новые идеи и заряжают энергией!
Муж не стремится работать, хотя ему только 58 лет. Бережет здоровье. Да и трудно ему заниматься физическим трудом, а на другую работу не устроишься.
Это хорошо, что муж заботиться о своем здоровье, но ведь при желании, можно поискать сидячую работу, а не физическую, например вахтером, охранником.
Я стесняюсь такой невостребованности, даже не хочу разговаривать со знакомыми и соседями.
А вам самой хочется еще стать востребованной в чем то? Может стоит прислушаться к себе, к своим желаниям, и начать по возможности их осуществлять. Сейчас к примеру, много интернет возможностей, где можно учиться и развиваться не выходя из дома, и освоить новую профессию. Главное желание и цель, чего бы вам хотелось. А соседям не обязательно знать все подробности вашей жизни.
Поделками заниматься не хочется, все равно они никому не нужны будут.
Если у вас получается делать что-то уникальное и интересное, то можно и начать продавать например, а не только для себя.
Татьяна, выход на пенсию, это вовсе не конец жизни, а наоборот, это шанс начать новую жизнь, исходя из своих внутренних желаний и потребностей. Прислушайтесь к себе, чего бы вам хотелось. Возможно и у мужа тоже есть какие то старые нереализованные мечты и желания. Возможно сейчас то самое время, когда вам стоит себя в чем то реализовать. Желаю вам удачи!
С уважением, Наталья Бессонова.
моя почта
tochka.opory24.bessonova@yandex.ru