Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусПотеряла интерес к жизни: как вернуть интерес к жизни и эмоции
+1 1 -1
Alena 22.09.17 в 14:54
Потеряла интерес к жизни:  как вернуть интерес к жизни и эмоции
Здравствуйте. Мне 28 лет. Сейчас я чувствую, что потеряла интерес к жизни, интерес к людям, даже к близким. Я всеми силами старалась найти какую-то цель, понять чего я хочу, но мне это не удается. Также я постоянно меняю свое мнение. По 10 раз на дню. У меня не получается задержаться на работе больше года. Ухожу сама. Мне просто становится не интересно и сразу начинаются проблемы со здоровьем (то голова заболеет - надо уволиться, то глаза и т.д). За несколько лет поменяла много рабочих мест в разных сферах деятельности: от банковского работника до фитнес-тренера. На всех работах получалось отлично исправляться со своими обязанностями.
Сейчас я в тупике. Почти не работаю. Потому что не знаю куда пойти. Кем я хочу быть. Сегодня хочется одно, завтра другое, послезавтра третье.
Мне не хочется общаться с людьми. Не понимаю о чем с ними разговаривать. Мне не интересно читать книги, смотреть фильмы и т.д. Хотя раньше я была довольно общительным человеком, имела четкие цели, много читала, обожала путешествовать.
Также есть страхи, связанные с транспортом и скоростью. Не езжу на метро, поездах, лифтах. На машине каждая поездка дается непросто. Почти все время не выхожу из дома. Не вижу в этом смысла.
Я замужем. Детей у нас нет. Сегодня я хочу детей, завтра не хочу. Боюсь, что не смогу полюбить их. Боюсь, что будет все-равно. Мужа вроде люблю, а может нет. Не знаю.
Как контролировать свои эмоции. Курс арт-терапии о том как сохранять баланс между эмоциями, мыслями и действиямиЭмоций не испытываю никаких. Ни радости, ни горя. Ничего. Я не плачу, не истерю, людям всегда улыбаюсь.
В общем, живу как амеба. Страшно, что так будет всегда. Ощущение, что находишься во сне.
Помогите, пожалуйста! Как вернуть интерес к жизни, эмоции? Найти цель и понять, что хочешь.

2 ответ
+1 1 -1
Эмоций не испытываю никаких.
К сожалению, в этом-то вся и проблема. Все "хочу", включая устойчивый интерес к какому-то делу, любовь к нему - это чувства. И если чувства подавлены (а у вас, судя по описанию, именно так) - то человеку действительно будет сложно что-то решать и хотеть, опираться на себя. Если не верить своим чувствам, то чему? голове? - ну вот вы и пронаблюдали, как это, жить головой: у нее всегда "с одной стороны, с другой стороны... с третьей стороны..." - и хоть разорвись, но не понятно, где действительно ваше желание....
Прочтите вот эту статью: https://psyhelp24.org/kak-nauchitsya-chuvstvovat/
В ней как раз описаны механизмы избегания и подавления чувств, как это происходит, почему, и что с этим можно начать делать.
И попробуйте именно делать то, что в ней описано. По возможности, без рефлексий о том, "поможет мне или нет". В этих рефлексиях можно остаться на всю жизнь и ничего не сделать. Поэтому попробуйте просто начать.
А если самостоятельно это покажется сложным или будет не совсем ясно, что делать с результатами, то видимо уже придется тогда обращаться за этим к специалистам, которых вы, в том числе, можете выбрать на нашем сайте.
+1 1 -1
Потеряла интерес к жизни:  как вернуть интерес к жизни и эмоции
Здравствуйте, Алена!
Чтобы вернуть интерес к жизни и эмоции, нужно понять, как и когда Вы их потеряли.
Хотя раньше я была довольно общительным человеком, имела четкие цели, много читала, обожала путешествовать.
А в какой момент и в связи с чем Вы изменились? На мой взгляд, именно в том моменте изменения (ситуации/событии/жизненном периоде) кроется ключ к Вашим чувствам, интересам и смыслам.
Возможно, что-то в Вашей жизни произошло, что для Вас все стало бессмысленным. Я понимаю Вас в том, что это очень страшно - жить постоянно без смысла, без желаний, без интереса, без радостей.
Я не плачу, не истерю, людям всегда улыбаюсь.
Здесь у меня возникает гипотеза, что, возможно, Вы боитесь показать свои чувства людям. Может быть, произошла какая-то ситуация, что Вы решили, что демонстрировать свои чувства опасно/бессмысленно/Вас не поймут/Вы ни на что не можете повлиять - и тогда проще не чувствовать вообще ничего.
В общем, в Вашей истории явно прослеживается какая-то травмирующая ситуация, после которой Вы изменились и потеряли интерес к жизни. И тогда для того чтобы вернуть чувства, придется вернуться к той ситуации и понять ее значение - ключ к чувствам, скорее всего, там.
Ваша психика хорошо защищает Вас от болезненных чувств, которые Вы можете обнаружить в своем прошлом опыте. Поэтому самостоятельно может быть сложно проанализировать и понять, как вернуть свои чувства. Тогда можно обратиться за помощью к психологу, который поможет Вам аккуратно и бережно найти путь к тому, что Вы потеряли и хотите вернуть.
Психолог Галина Ураева
psyhelp24.uraeva@yandex.ru
https://psyhelp24.org/psiholog-galina-uraeva/