+1 1 -1
К 18.12.20 в 09:15
Потеряла себя из-за болезни
Добрый день.
Сразу после защиты диплома у меня обнаружили тяжелую болезнь. Постановка диагноза, бесконечные капельницы, потеря волос, операции, все это заняло долгие 7 лет.
Каждый день как день сурка: я встаю, ем, смотрю бесконечные сериалы, ложусь спать и надеюсь, что не проснусь. И все это при постоянном Как перестать бояться и начать житьстрахе, что все опять повторится (в этом участке опять воспаление).
Я никак не могу войти в ремиссию, потому, что не знаю зачем мне жить. Я полностью потеряла себя, у меня нет друзей, нет работы, нет хобби, нет денег, и меня уже почти нет.
Я в полной власти своей гиперопекающей матери, которая с детства таскала меня по врачам, мое здоровье должно было быть сверхидеальным, я должна была учиться только на 5. И теперь, когда возникла настоящая болезнь, мама взяла меня в полный оборот, я ни шага не могу сделать без ее сопровождения (вдруг мне станет плохо). Очень хочется уехать от мамы и стать независимой самостоятельной личностью, но мне постоянно внушают, что я больна и работать не смогу, без маминой бесконечной помощи - я никто. Но я многое умею, я не овощ в конце концов, но когда листаю вакансии, обесцениваю себя и думаю, что даже уборщицей не потяну.
Я не могу ни с кем познакомиться, потому, что мне стыдно врать, отвечая на вопрос "а чем ты занимаешься?" (не буду же я рассказывать незнакомцу всю свою медицинскую эпопею, кому нужна зачахшая больная безработная 29летняя тетка). Не могу смотреть людям в глаза, чувствую себя полным ничтожеством, у меня ни карьерных достижений, ни личных, я нигде не была, я живу на пенсию старенькой мамы, какой стыд - как я могу рассчитывать на дружбу или симпатию кого бы то ни было?
Не вижу смысла в своей жизни без самореализации, но совсем не могу понять кто я, чего мне хочется, кем я могу работать, в чем мое призвание, мне кажется я ничего не умею, по специальности не устроиться, опыта ноль, да и не хочу. Я просто не знаю с чего начать. Может есть какая-нибудь методика, чтобы понять свои интересы и обнаружить какие-то свои скрытые способности, таланты, свое призвание? Помогите, пожалуйста, разобраться.

1 ответ
+1 1 -1
Потеряла себя из-за болезни
Здравствуйте.
Очень сочувствую, что Вам пришлось пережить такой тяжелый период.
И все это при постоянном страхе, что все опять повторится (в этом участке опять воспаление).
Этот страх еще больше парализует, мешает посмотреть вперед, все больше сосредоточивает  внимание на болезни. Вы пишите
не знаю зачем мне жить. Я полностью потеряла себя, у меня нет друзей, нет работы, нет хобби, нет денег, и меня уже почти нет.
Но когда-то все это у Вас было. То есть опыт, как бывает по-другому (а не как сейчас) у Вас есть.
И теперь, когда возникла настоящая болезнь, мама взяла меня в полный оборот, я ни шага не могу сделать без ее сопровождения
Согласна, такое поведение и отношение мамы очень давит. Видимо, Вы - смысл ее жизни. Но Вам хочется со всем другого
Очень хочется уехать от мамы и стать независимой самостоятельной личностью
Да, мама внушает, что Вы не сможете, что не получится. Но почему бы не попробовать? Начать с чего-то простого, с того, на что чувствуете, что сил хватит. Тем более, что Вы понимаете
я многое умею.
Вот из этого много выберите что-то для начала. Без действий Вы не сможете понять, что получится, а что нет.
обесцениваю себя и думаю, что даже уборщицей не потяну.
Обесцениваете себя, как делала/делает это мама? Попробуйте представить, что рядом Вами маленькая девочка, которую обесцениваете мама, которой страшно что-то начать делать. Что Вы можете ей сказать? Как ее поддержать? Как помочь ей? Говорите эти слова себе, как только появится такая потребность.
Не вижу смысла в своей жизни без самореализации, но совсем не могу понять кто я, чего мне хочется, кем я могу работать, в чем мое призвание, мне кажется я ничего не умею, по специальности не устроиться, опыта ноль, да и не хочу.
Если сложно понять, чего хочется, стоит пробовать разное. Чем больше получится попробовать, тем больше полученный опыт, который и даст Вам понять, что Ваше, а что Вам не нравится, не подходит. Ведь есть понимание, что по своей специальности работать не хотите.
Может есть какая-нибудь методика, чтобы понять свои интересы и обнаружить какие-то свои скрытые способности, таланты, свое призвание?
Понять свои интересы, желания можно начав чувствовать, понимая свои чувства, опираясь на них при выборе чего-либо. Предлагаю Вам почитать статью на нашем сайте https://psyhelp24.org/kak-nauchitsya-chuvstvovat/.
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.