Вопросы психологамРубрика: Поиск своего места в миреПотеряла себя: в чем мое призвание, какой смысл в моей жизни?
+1 2 -1
Олеся 03.10.17 в 04:58
Потеряла себя: в чем мое призвание, какой смысл в моей жизни?
Потеряла себя: в чем мое призвание, какой смысл в моей жизни?Здравствуйте, меня зовут Олеся, мне 21 год. Последние пять лет меня мучают депрессии и комплексы. Я уходила из-за этого из трех институтов. Сейчас в четвертый раз снова на первом курсе, на менеджера социально-культурной деятельности... Хотелось в будущем заниматься общественной деятельностью.. Но опять прогуливаю... Хочется бросить и устроиться уже на работу... Но когда я работала, чувствовала себя еще ужаснее... Мне всегда казалось, что я хочу быть дизайнером одежды. Только не верила в себя и боялась поступать. Но сейчас мне не хочется даже рисовать, когда ходила на курсы получалось хорошо, а теперь не могу ничего. Может быть, я бездарность.... пытаюсь заниматься спортом, но сил нет даже на это. Еще я влюблена в одного человека очень давно, наверное, это эмоциональная зависимость, и мы никогда никогда не будем вместе. Разве может быть кому-то интересен депрессивный человек... Как взять себя в руки... Мне стыдно смотреть людям в глаза... Я уже не знаю, где я, а где нет, и кто я. Истинные мои желания или ложные. В чем мое призвание... Какой смысл в моей жизни.. Мне очень плохо, помогите, как выбраться из этого состояния?

1 ответ
+1 2 -1
Здравствуйте, Олеся.
Последние пять лет меня мучают депрессии и комплексы.
Получается, что у вас депрессии с 16 лет? Вы обращались к врачу психиатру, принимали антидепрессанты? Если нет, то почему? 5 лет это очень долго. Если не лечить такое состояние, оно может ухудшаться.
Попробуем немного разобраться в том, какова причина вашей депрессии. Сразу оговорюсь, что в формате одного ответа на форуме докопаться до истинной причины невозможно, на это может понадобиться на много больше времени в личной терапии. Однако можно попробовать сделать шаг в этом направлении.
Я скопировала ваши фразы, которые говорят о крайнем неприятии себя, сильном самоосужеднии и аутоагрессии, неспособности к самоподдержке. Все эти качества напрямую ведут к депрессии.
Я уходила из-за этого из трех институтов.
Но опять прогуливаю... Хочется бросить и устроиться уже на работу... Но когда я работала, чувствовала себя еще ужаснее...
Только не верила в себя и боялась поступать. Но сейчас мне не хочется даже рисовать, когда ходила на курсы получалось хорошо, а теперь не могу ничего. Может быть, я бездарность....
Еще я влюблена в одного человека очень давно, наверное, это эмоциональная зависимость, и мы никогда никогда не будем вместе. Разве может быть кому-то интересен депрессивный человек..
Мне стыдно смотреть людям в глаза...
При усилении внутренней критики усиливается аутоагрессия. И как следствие - усиливается депрессия.
Для того чтобы получше понять, что происходит с человеком, которые не принимает себя, можете почитать в следующих статьях.
https://psyhelp24.org/chuvstvo-styda/
https://psyhelp24.org/mne-stydno/
Для того чтобы научиться принимать себя и поддерживать себя в сложностях, в том, что получается не так хорошо, как хотелось бы, в переживаниях при невзаимном чувстве в отношениях, будет полезно пройти курс психотерапии. Такие особенности характера не меняются быстро. Однако при регулярной и упорной работе — все же меняются. Если вам понадобится моя помощь, записывайтесь на консультацию. Я буду рада вам помочь.
С уважением, психолог, гештальт-терапевт,
Макарова Лола.