Вопросы психологамРубрика: Родители и детиРебенок 2,5 года ластится, но проявляется агрессия
+1 1 -1
Анна 19.01.18 в 11:58
Ребенок 2,5 года ластится, но проявляется агрессия
Здравствуйте. У меня такая ситуация: сыну 2,5 года. Он постоянно ко всем домашним ластится, обнимается, целуется. В основном ко мне и к бабушке. Живем с родителями мужа. Ребенок может лежать рядом и тереться как кот об руки, тело. Засыпает только держа мою руку и поглаживая меня. Иногда эти действия очень раздражают. Ночью спит часов до 4 один, потом со мной. Сон тревожный, просыпается каждые 3-3,5 часа: то он маму потерял, то бутылочку, то любимую игрушку. Такое поведение у ребенка было постоянно. Плюс, последние месяца 2-3 у мальчика очень проявляется агрессия, если ему что-то запретили: может толкнуть, ударить и слезы, крики, как будто у него не конфету забрали, а отлупили до крови. Скажите пожалуйста, это нормально (поглаживания и такая любвеобильность) или все-таки у ребенка невротическое состояние? Или же имеет место ранний кризис 3 лет? Мое видение проблемы: мне кажется, что проблема в том, что живем с бабушкой и дедушкой. Из-за этого у ребенка нет четкого понимания как надо себя вести (мы с мужем отругали или что-то запретили, бабушка с дедом тут же пожалели или разрешили). В следствии этого и я постоянно в нервном напряжении нахожусь и ребенок, отсюда скорее всего и может возникать невроз (если он есть) Спасибо.

1 ответ
+1 1 -1
Ребенок 2,5 года ластится, но проявляется агрессия
Здравствуйте Анна!
Сразу скажу, что Вы правы в своих предположениях относительно причины возникновения проблемы!
Давайте лишь немного раскроем ее негативные аспекты.
Первое, что важно понимать это то, что ребенок лишь проявляет напряжение, присутствующее в семье.
По скольку 2,5 года это возраст, когда ребенок ещё находится в слиянии с мамой, то по большей части он конечно проявляет ее, то есть Ваши состояния.
Его плачь, детская агрессия, тревоги, а также любвеобильность это "зеркало" Ваших состояний.
Сознательно ребенок будет повторять за родителями слова или действия, например. А бессознательно может повторять состояния.
Таким образом проживание с родителями (для ребенка с бабушкой и дедушкой) вызывает напряжение и является проблемой для Вас, а не для ребенка.
Но безусловно ваши состояния будут влиять на процесс взросления ребенка.
Главная проблема в жизни с родителями состоит в том, что спутаны роли. Между ролями отсутствуют границы - жизнь в постоянном хаосе и неопределенности.
Каждый может в один момент находиться в разных ролях.
Если семья живёт отдельно, то все понятно. У каждого своя роль и каждый на своем месте.
Нет причин для напряжения.
Если возможности жить отдельно нет, то нужно взрослым между собой договариваться и распределять роли (роли должны сопровождаться соответствующими действиями и поведением).