Вопросы психологамРубрика: Отношения в среде ЛГБТДевушка от меня ушла, оставив одну, а теперь предлагает помощь
+1 1 -1
Женя 01.07.17 в 16:26
Девушка от меня ушла, оставив одну, а теперь предлагает помощь
Здравствуйте!
Полюбила свою подругу (знакомы очень много лет), делала для нее все, развелась ради нее с мужем (там были свои проблемы, но это был решающий момент). Помогала материально (она не работала), поддерживала ее, когда она пошла лечиться в пнд (сложные отношения с матерью, тревожность, депрессия). Я купила в ее городе (мы в разных городах) квартиру (на себя). Я планировала жить с ней долго и счастливо, детей ни у кого из нас нет, я знала о ней все, она обо мне тоже знала очень многое. Все вышеперечисленное заняло примерно два года.
Затем она переехала ко мне, я на свои деньги сняла нам отдельное жилье.
И поняла, что похоже, я подорвала свое душевное здоровье - я ведь все это время крутилась, работала, решала кучу вопросов, планировала подыскать работу в ее городе и переехать туда. На меня свалилась огромная ответственность - работать за двоих (у нее еще и крупная собака), оплачивать квартиру, еду. Я стала иногда плакать по ночам, не могла сформулировать, почему мне так плохо. Она все это видела, предлагала пойти к психиатру или полежать в стационаре (она на тот момент пила противотревожные), но я не могла на тот момент взять отпуск - на работе начинался новый проект, и нам нужны были деньги.
Всего мы прожили около 8 месяцев, состояние мое ухудшилось (плохо мне стало примерно в середине этого срока), и в один прекрасный день она заявила, что уезжает завтра обратно, она обом все договорилась, машина за ней и частью вещей приедет завтра. И что ее мать отпишет ей квартиру (с матерью она общалась все это время по телефону, у них были конфликты на почве имущества), и она наконец-то будет жить отдельно, как всегда и хотела.
Это была предыстория.
Она уехала, мы перекинулись парой фраз в сети, я написала что-то в духе "да это ведь бессмысленный разговор", после чего она решила, что я не хочу с ней общаться (это я узнала позже), и перестала вообще со мной разговаривать (прекрасно зная о моем состоянии). Я ей написала спустя месяц, чтобы узнать, когда она приедет за вещами. Оказалось, что она нашла работу и чувствует себя прекрасно. А я иду лечиться к психиатру, потому что плачу целыми днями и практически потеряла работоспособность, мне очень плохо именно физически, ощущение, как будто что-то давит сверху, ощущение потери смысла жизни.
Я задала ей множество вопросов - почему она меня бросила в ответственный момент, где все ее признания верности и любви, почему она стояла в позе жертвы, почему она не пошла работать, когда мне это было нужно. В ответ она огрызнулась в духе "я не собираюсь оправдываться, это все случилось нечаянно (именно такими словами), я не думала, что причиню тебе боль, но я не испытываю никакой вины, потому что для этого нужно совершить намеренно зло, а я не думала, что тебя это заденет. Я могу тебе помочь перебраться в наш город, только скажи, все сделаю. Ты молчала и ничего мне не говорила, я решила, что тебя нужно оставить в покое. Да, я плохой друг и плохой партнер, я такая с..а, я признаю это, но я не собираюсь оправдываться и стоять в позе жертвы. И даже не пытайся вывести меня на конфликт, я не буду с тобой ссориться, этой эмоции я тебе не дам. Ты сама виновата, ты отталкиваешь людей". Я по разному задавала ей вопросы, но не услышала ни одного прямого ответа. Человек вообще не понимает, насколько мне плохо и по какой причине я на нее злюсь. Постоянно уходит от прямых ответов, не выходит на связь, делает занятой вид. Но при этом продолжает (!) очень настойчиво предлагать мне якобы помощь по переезду. Она знает о моем состоянии, но продолжает требовать и спрашивать, как со здоровой (хотя сама через это прошла). Утверждает, что "её отношение ко мне не поменялось".
Возможно, я совершенно потеряла критический взгляд, потому что вижу это так: моя подруга и партнер, для которой я очень много сделала на пределе своих возможностей, в ответственный для меня момент бросила меня наедине с моими проблемами, а теперь предлагает свою помощь в важном для меня деле (её мотивация мне совершенно не ясна). Во мне борются инстинкт самосохранения (окончательно послать её) и расчётливость (помочь действительно может). В то же время я ей теперь абсолютно не доверяю, потому что ее поступок для меня - это предательство.
А для нее это - я закрытая, ей надоело меня допрашивать, и вообще, чего прошлое ворошить, надо жить здесь и сейчас.
Пожалуйста, поговорите со мной. То ли мне надо работать над собой, и попытаться с ней помириться, то ли вообще не общаться с этим человеком. Я к ней безусловно привязана, у нас были совместные проекты (творчество, бизнес), у нас было очень близкое общение и понимание. Но вот такое поведение в момент, когда я была очень уязвима, для меня говорит о том, что человек не терпит выхода из зоны комфорта и предпочитает резать побыстрее (ударила она по самому больному, потому что знала, что доверие для меня - крайне больная тема).

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Женя! Вы сейчас находитесь в очень подавленном состоянии, у Вас сложный период в жизни, я Вам сочувствую, очень хочется Вас поддержать. У Вас непростые отношения с Вашей девушкой, в них много непонятного, но все же попробуем разобраться.
делала для нее все, развелась ради нее с мужем
Помогала материально (она не работала), поддерживала ее, когда она пошла лечиться в пнд
Скажите, а она Вас об этом просила? Если нет, то, Вы это делали для себя, потому что для других мы что-то делаем тогда, когда нас об этом просят.
Я планировала жить с ней долго и счастливо,
А ее планами Вы интересовались?
она наконец-то будет жить отдельно, как всегда и хотела.
Похоже, у нее они были другие и совместное проживание "долго и счастливо" в них не входило.
я написала что-то в духе "да это ведь бессмысленный разговор", после чего она решила, что я не хочу с ней общаться
Извините, но она сделала вполне логичный вывод.
Она все это видела, предлагала пойти к психиатру или полежать в стационаре (она на тот момент пила противотревожные), но я не могла на тот момент взять отпуск - на работе начинался новый проект, и нам нужны были деньги.
Здесь нужно разобраться, а в чем именно Вы видите ее вину? В том, что она Вас насильно не уложила в больницу? Или что она не смогла решить материальные проблемы? Но Вы ведь до этого знали, что решать материальные проблемы она, в силу каких-то причин не может / не умеет. И за такой короткий срок не смогла бы научится. И ответственность за материальное благосостояние в Вашей паре взяли Вы на себя добровольно. Также добровольно могли бы и передать эту ответственность хотя бы на время. Вы же этого не сделали, почему?
Ты молчала и ничего мне не говорила, я решила, что тебя нужно оставить в покое.
Вот она Вам и объяснила свой отъезд. Вы ведь и правда ничего не говорили. А она не должна догадываться, поэтому помогла , как смогла (слезла с Вашей шеи).
продолжает (!) очень настойчиво предлагать мне якобы помощь по переезду.
Почему "якобы", у Вас есть причины сомневаться, что она Вам окажет помощь?
бросила меня наедине с моими проблемами, а теперь предлагает свою помощь в важном для меня деле (её мотивация мне совершенно не ясна).
Скорее, не бросила,а, как сама объяснила "оставила в покое", а теперь предлагает помощь, которую действительно может оказать. Ну, а мотивами можете сами у нее поинтересоваться. Возможно, это желание быть с Вами
Утверждает, что "её отношение ко мне не поменялось".
А, возможно, чувство благодарности, за то, что Вы для нее сделали в свое время. Только она не хочет приносить себя в жертву, как это делали Вы.
моя подруга и партнер, для которой я очень много сделала на пределе своих возможностей,
Очевидно, такого же поведения Вы ожидали от нее, она не оправдала Ваших ожиданий ( да и не должна была). Отсюда у Вас чувство, что Вас использовали и, соответственно, обида. Она не хочет испытывать подобные чувства по отношению к Вам, они затмевают чувство любви и удовлетворенности отношениями. Ваша подруга предлагает Вам помощь, которую в силах оказать, а принять ее или отказаться - это Ваш выбор.
С уважением, Ирина Ярыгина.