+1 1 -1
Elena 07.11.21 в 15:48
Преследуют навязчивые мысли
В последние месяца три наверное просыпаюсь с одной навязчивой мыслью. Я боюсь старости и умереть в муках. Мне становиться настолько страшно, что хочется плакать. Причем я так явно представляю себе это состояние, то что оно безвыходное. Как на улице будет прекрасный солнечный день, а я буду лежать в закрытой комнате и умирать.
Я не знаю, что могло повлиять на мои подобные страхи и мысли, я уже думала, что может причиной служит напряженная работа по 12 часов, а может рассуждения моей коллеги о ее проблемах в семье. Но раньше я столько же работала и выслушивала эти же проблемы своей коллеги и ни о чем подобном мыслей у меня не было. До этого была бессонница и довольно долго, я просыпалась среди ночи и хоть на работу собирайся.
А если подумать, я раньше, несколько лет назад, боялась за родных. Если они куда-то уезжали, я боялась что с ними что-то случится. Тоже доходило до паники. Может это все относится к моей теперешней проблеме.
Такое состояние у меня не постоянно, сейчас только когда я просыпаюсь. Я пытаюсь сразу перестроить свои мысли, начать думать о планах на день. Иногда у меня это получается, но чаще всего мысли возвращаются, и я уже не могу ничем заниматься, страшно, руки опускаются. Стало уже невозможно жить в постоянном страхе такого будущего.
Я не знаю, можно ли решить эту проблему какими-то психологическими приемами, не прибегая к медикаментам. Или это требует более серьезного лечения, с госпитализацией например. Может я уже потихоньку схожу с ума? Более того, я не знаю, что это, насколько это серьезно и какие могут быть последствия. А еще не станет ли мне еще хуже.
Я понимаю, что такие мысли могут посещать каждого, но у других не бывает такой навязчивой фобии. Раньше я не обращала на это внимания, а теперь я всерьез беспокоюсь за свое психическое здоровье. Ах да, еще вспомнила, может это тоже сюда относится: вроде бы грамотный человек, много читаю, интересуюсь многими вещами, а в последнее время забываю простые слова, или двух слов связать не могу, бывает так стыдно.
Были еще дикие головные боли, я без таблеток никуда не могла выйти, но сейчас их практически не бывает, очень редко и, по большей части стрессового характера. В общем, из моего запутанного на мой взгляд рассказа: навязчивые мысли, перед ними бессонница, головные боли и периодическое косноязычие (но косноязычие меня посещает и сейчас). Вот теперь надеюсь на ваш совет, может я еще не совсем безнадежна).

1 ответ
+1 1 -1
Преследуют навязчивые мысли
Здравствуйте, Elena.
Вы живете в постоянной тревоге. Раньше это была тревога за родных.
я раньше, несколько лет назад, боялась за родных.
Сейчас страх за свое будущее.
Я боюсь старости и умереть в муках.
Чего именно Вы боитесь в старости? Умереть в муках? Что-то еще?
я буду лежать в закрытой комнате и умирать.
Почему в закрытой? У Вас есть родные, они бывают рядом, когда Вы болеете?
может причиной служит напряженная работа по 12 часов
Если Вы тревожный человек, то напряженная работа, усталость могут стать причиной ухудшения состояния. Есть ли у Вас возможность отдыхать?
в последнее время забываю простые слова, или двух слов связать не могу
Чем вызвана эта забывчивость, сказать сложно. Вы не замечали, меняется ли она в зависимости от Вашей усталости? Во время или после отдыха так же забываете слова?
Или это требует более серьезного лечения, с госпитализацией например.
Только на основании Вашего письма ответить на это невозможно. Я предложила бы Вам в первую очередь найти возможность для полноценного отдыха. А с тревожностью полезнее разбираться в совместной работе с психологом.
Если понадобится консультация, обращайтесь. Буду рада помочь.
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.