Вопросы психологамРубрика: Начало отношенийПричиняю боль парню: хочу расстаться, но он умоляет остаться
+1 1 -1
Дарья 01.12.17 в 09:06
Причиняю боль парню: хочу расстаться, но он умоляет остаться
Причиняю боль парню: хочу расстаться, но он умоляет остатьсяВстречаюсь с парнем почти 2 года. Мне 23 года, ему 22. Уже несколько месяцев меня "напрягают" наши отношения, недавно приняла решение расстаться. Когда озвучила это решение парню, он начал в прямом смысле умолять дать ему еще шанс. Хотя виноват он ни в чем не был, просто мы слишком разные люди, о чем я ему говорила. Он клялся "полностью измениться" ради меня. У него была истерика, он даже заплакал, чего раньше никогда при мне не делал. Сказал, что больше никогда никого не сможет полюбить. Что я - его единственный повод для радости. Сразу скажу, признаков манипулятора у него ни малейших не было. Не буду скрывать, мне стало его жалко. В данный момент у него тяжелый период в жизни, у него большие проблемы с учебой и работой. Я, извините за выражение, тоже психанула, и согласилась дать ему шанс. Но прекрасно понимаю, что "долго и счастливо" нас не ждет. Проблема в том, что у меня это не первые отношения, и тем более не первые чувства и разбитое сердце. Фразы "я больше не смогу полюбить" я себе не говорила уже лет с 18-ти. И прекрасно понимаю, что он тоже сможет найти родственную душу. Но он в это не верит, так как у него это первые серьезные отношения.
Для себя я решила, что останусь с ним в его тяжелый период, чтобы поддержать. Ведь человек не чужой, у меня к нему есть теплое чувство, хоть и не любви. Мне бы хотелось в этот период как-то поумнеть его, что ли =) Чтобы он обрел уверенность в себе, перестал все драматизировать, трезво взглянул на наши отношения. Увидел мир вокруг себя, как он построен. Подскажите, что мне предпринять? Спасибо за ответ.

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Дарья!
Я понимаю Ваше желание остаться со своим молодым человеком в тяжелый для него период и поддержать его. Но честно говоря, не вижу в этом особого смысла. Люди учатся на своих ошибках и на своем опыте.
Мне бы хотелось в этот период как-то поумнеть его, что ли =) Чтобы он обрел уверенность в себе, перестал все драматизировать, трезво взглянул на наши отношения. Увидел мир вокруг себя, как он построен.
Это его задача, не Ваша. И он все это сделает тогда, когда внутренне будет готов к этому. У каждого человека свой темп психологического взросления.
Просто получается, что сейчас Вы даете ему ложную надежду на то, что у вас может быть совместное будущее. И ему все равно будет больно, когда Вы все-таки решите поставить точку в ваших отношениях. И возможно, он будет винить себя, что Вы дали ему шанс, а он не справился. Жалость - не лучшая мотивация для отношений. Вы как будто не верите, что он может справиться со всеми сложностями самостоятельно. Оставаясь с ним, Вы поддерживаете его детскую позицию и позволяете ему искать радость и утешение исключительно в общении с Вами. Это для него привычно, и вряд ли, оставаясь в отношениях, он будет искать другие источники поддержки для себя.
Кроме того, важно подумать и о себе. Как Вам самой будет в отношениях с ним, когда внутри Вы уже решили расстаться? Вам наверняка будет не комфортно в какие-то моменты, и от этого внутри может накапливаться раздражение. Ваш молодой человек будет это чувствовать, но не будет понимать, с чем оно связано. В результате не комфортно будет и ему.
Помочь своему молодому человеку Вы можете откровенным разговором. Да, ему будет больно и плохо - это неизбежно. Но Вы можете сказать, что Вы переживаете за него, хотите помочь ему, поддержать его, и Вам не все равно. Важно дать ему понять, что ваши романтические отношения закончились. Возможно, через какое-то время Вы сможете продолжить приятельское общение, если оба этого захотите. Но в отношениях важна определенность. Именно это может подтолкнуть его к взрослению.
С уважением, психолог Галина Ураева.