Вопросы психологамРубрика: Родители и детиПриступы агрессии на детей
+1 0 -1
Катерина 20.02.22 в 11:35
Приступы агрессии на детей
Как преодолеть тревогу. Тревога - страхЯ всегда хотела детей, как минимум двоих. Встретила хорошего мужчину. Вышла замуж, прожили 8 лет и я забеременела. Родила дочку, а через год и восемь месяцев вторую. Обеих родила легко и быстро.
Живем сейчас отдельно в съемной квартире. Пытались взять ипотеку, но зарплата мужа не позволила это сделать. Дети ночью спят хорошо, младшая кормится грудью, ей сейчас 1,5 года. Старшая ходит в садик. Я пытаюсь строить свой бизнес в интернете. Уделяю этому 2-3 часа в день. Потому что зарплаты мужа не хватает на нормальную жизнь. И когда я разовью свою структуру и начну хорошо зарабатывать, мы сможем снова попробовать взять ипотеку, потому что в этом проекте мне будут платить официальную зарплату.
И последнее время у меня бывают приступы сильной агрессии. И они меня очень пугают. Ведь я так хотела детей! Когда была беременной, часто представляла, как буду заботиться о своих детках, буду много их фотографировать, много будем гулять, и я буду помогать им познавать этот мир. А когда они подрастут, я буду учить их готовить, вышивать, то есть передавать свои знания. Муж тоже хотел, чтобы у нас было двое детей. Он вообще у меня золото! Работает и старается помогать с детьми. Мама и свекровь тоже по необходимости приходят.
Казалось бы - живи и радуйся. Но бывает, просто какое-то бешенство берет! Хочется все бросить, всех послать и уйти из дома. Кричу на детей и мужа. Ничего не хочу делать по дому. Не хочу никого видеть, ни детей, ни мужа. Хочется уйти, просто уйти, спрятаться куда-нибудь и чтобы никто не мог меня найти. И от этих мыслей становится страшно.
Еще возникают такие мысли «вот не рожала бы, а жила в свое удовольствие. Посмотри теперь на себя. В кого ты превратилась? Волосы сыпятся, под глазами круги, растолстела. Зачем ты во все это ввязалась?» И за эти мысли мне так стыдно, что я злюсь и кричу еще сильнее.
Поделилась этим с мамой. Она сказала, что у нее тоже было подобное, но со временем как-то все само собой прошло. Сказала мне «не переживай ты так, это у многих молодых мам бывает, это гормоны скачут и скоро все пройдет». Но я не хочу ждать, когда это само пройдет. Мне страшно, что я могу причинить какой-то вред детям в порыве этой агрессии. А муж вообще ни в чем не виноват, а ему достается тоже от меня.
Но еще страшнее от мысли, что все мои размышления о том, что лучше бы не рожала и прочие, могут оказаться правдой, и где-то в глубине души я действительно так считаю. Хочу разобраться, что со мной происходит. Как избавиться от этих мыслей. Как не впадать в эту проклятую агрессию, не поддаваться ей. Как научиться контролировать свои эмоции и страхи?

1 ответ
+1 1 -1
Приступы агрессии на детей
Здравствуйте, Катерина!
Часто у нас бывают вот этими мысли "все хорошо, мне жить бы и радовать.  Я получила то, к чему стремилась"..
Но вместо радости мы чувствуем разочарование, страх, боль, обиду и прочие негативные чувства. Прежде всего я хотела бы сказать вам, что ВАШИ ЧУВСТВА  - не Вы. В разные периоды жизни, мы можем испытывать разные переживания, но каждый отдельный человек представляет собой нечто большее, чем то что он чувствует и переживает в данный момент. Я уверена, что наряду со всем негативным, что вы ощущаете по отношению к ситуации( именно к ситуации, не к людям и детям конкретно) вы испытываете еще и много чего. Вы пишите о том, что ваш муж золотой человек, что у вас есть близкие, которые вас поддерживают. Что ваши дети были вами желанны.
Это первый момент. Второй момент связан с тем, что часто у нас вообще есть запрет на переживания негативных эмоций. Особенно по отношению к детям. Есть много убеждений о том, что значит быть "хорошим родителем, женой и т.д." Чем сильнее мы чувствуем ответственность за то, какими должны быть, тем сильнее растет сопротивление. То есть чем сильнее вы осуждаете себя за вашу злость на детей, тем больше шансов того, что вы усиливаете переживания. И вот к ним добавилось еще и чувство вины.
И следующий момент, более глубокий - откуда настоящие корни ваших переживаний. У меня создалось впечатление, что есть ощущение "упущенных возможностей, потерянного времени". Что ваша семья, и дети, как будто мешают вашей самореализации. Это, на мой взгляд, запрос на работу с чувством своей идентичности. Поиск опоры, какого-то более глубокого смысла. Который вам не может дать только семья и дети. Это нормально, потому что смыслы мы обретаем через себя, а не через других людей. Дети, муж, семья или работа сами по себе не могут наполнить нас на 100%. Вероятно, вы чувствуете, что нужно двигаться вперед, но путь этот и его направления пока остаются туманны. И тогда появляется раздражение "ради чего я все это терплю? Все эти ограничения?"
Развернуть всю эту картину можно через работу с психологом или попытаться это сделать самой. Мне кажется, что ваше состояние сейчас является для вас неким поводом, знаком обратить больше внимания на себя. На свои потребности, ценности, на то, что вы из себя представляете, как личность. А не только, как мать и жена. И вот именно негативные переживания дают нам повод остановиться, посмотреть на свою жизнь и начать в ней что-то менять. Именно в них может быть точка для роста.