Вопросы психологамРубрика: ПсихосоматикаПриступы страха и отвращения, думаю о смерти
+1 1 -1
алина 11.07.17 в 20:15
Приступы страха и отвращения, думаю о смерти
У меня не умирал никто из близких никто из друзей, но я часто думаю о смерти. Первый раз прошлым августом, засыпая, осознала что однажды я умру, стало очень страшно, приступ страха был неконтролируем длился минуты 2-4. И время от времени (уже почти год) я испытываю такие приступы. Иногда из-за них могу проснуться. Сплю нормально, но иногда охватывает сонный паралич. Но теперь прибавилось чувство отвращения. К примеру: сейчас приехала к бабушке за город. Бабушку люблю, она не старая, приятная, мне с ней хорошо общаться, живет в чистом красивом коттедже. Сидим утром пьем чай, который мне нравится. Вроде все хорошо, но в какой-то момент мне становится противно от всего происходящего от того что происходит, от того, что вокруг меня. Этот год был довольно стрессовым для меня, закончила школу, сдавала экзамены и волновалась, много училась, поэтому отношу все к стрессу. У меня к вам вопрос, могут ли быть это какие-либо психические расстройства. Со стороны отца были люди больные психопатией.

1 ответ
+1 1 -1
Приступы страха и отвращения, думаю о смерти
Здравствуйте, Алина!
Ответ на то, есть ли у вас именно психическое расстройство, может дать только психиатр после тщательного обследования.
Пока же по тем симптомам, которые вы описываете, можно сказать следующее.
У меня не умирал никто из близких никто из друзей, но я часто думаю о смерти
Мысли о смерти возникают у всех людей. Это не нарушение, это норма. Понимание конечности нашего существования на земле помогает обращаться к поиску смысла жизни, дает возможность ценить жизнь во всех ее проявлениях. В периоды ,связанные с серьезными заболеваниями ,стрессовыми ситуациями, с рождением детей,со смертью близких и т.п. страх смерти переживается особенно сильно.
Первый раз прошлым августом, засыпая, осознала что однажды я умру, стало очень страшно, приступ страха был неконтролируем длился минуты 2-4. И время от времени (уже почти год) я испытываю такие приступы. Иногда из-за них могу проснуться.
Во сне психика обрабатывает события, произошедшие с нами днем. Сны - это лишь остатки дневных впечатлений и наши неосуществленные желания. Если днем человек старается не думать о какой-либо ситуации или о каком-то человеке, то во время сна, когда мы не можем контролировать свои мысли, эти люди или эти ситуации нам просто снятся. Тема страха смерти часто повторяется в сновидениях как в явной, так и скрытой форме, в виде символов, образов. Если ваша психика обрабатывает ваши страхи не очень "аккуратно", вы можете проснуться и вспомнить ваш сон.
теперь прибавилось чувство отвращения
Чувство отвращения, тошноты, головокружения - это часто встречающиеся реакции человека на страх. Т.е. в данном случае речь, скорее всего, идет опять о ваших переживаниях, связанными со страхом смерти.
Этот год был довольно стрессовым для меня, закончила школу, сдавала экзамены и волновалась, много училась, поэтому отношу все к стрессу
События прошлого года, скорее всего, послужили лишь поводом для возвращения в ваше сознание более ранних травматических переживаний.
Если вы заинтересованы в том, чтобы продолжить исследование истинных причин того, что с вами происходит в последнее время, вы можете записаться на консультацию к любому психологу нашего проекта.