Вопросы психологамРубрика: Дружба и коллективЗаписал видео и боюсь, что оно создаст проблемы и меня изобьют
+1 3 -1
Даниил 21.12.17 в 01:21
Записал видео и боюсь, что оно создаст проблемы и меня изобьют
Я хочу у Вас вот что спросить. Я записал несколько видео с моим мнением о ситуации в школе и конфликте с Полиной. Всего таких видео я записал 13 штук. Вкратце расскажу ситуацию. Когда я учился в начальной школе, я получал удовольствие (и это правда) от учёбы. И атмосфера в классе у нас была хорошая, как и одноклассники и сам учитель. Никаких конфликтов не было!
Но когда начальная школа закончилась, половина из тех ребят ушло в лицей. В душе я осуждал их выбор, но не критиковал их при них, так как не имею право. Но мне было обидно после того, как они ушли. Потому что в середине 5 класса к нам (к той части, которая осталась, включая меня) пришли дети с других школ, абсолютно чужие. Которые (кроме двоих ребят: Сони и Альберта) начали сразу отвратно себя вести и разрушать дисциплину и атмосферу нашего класса. Не менее важный факт тот, что до прихода этих ребят нас все учителя хвалили (это правда) за наше поведение, а сразу после, наоборот, ругать и удивляться этому. Странное совпадение, Вам не кажется? Да и мне в конце концов стало стыдно за свой класс, что эти ребята с других школ, кроме Сони и Альберта, разрушили дисциплину и атмосферу с нём. Им это удалось.
А в Г классе, в который я перешёл после обмана моего учителя мамы, что будет математический класс, которого в итоге не стало, я умер как человек, получавший удовольствие от учёбы и одноклассников. Так как в Г классе все дети без исключения отвратно себя вели, бесились, брали чужие вещи (и мои тоже) и кидали их в своих же!!! Это что за стая племенная??? И еще они позволили себе дважды сорвать урок биологии. Слава Богу, что только дважды и только биологии. Это меня злило. Так как я всегда адекватно себя вёл и веду, ничего не брал чужого, никого не бил, и ничего не срывал своим поведением. Оно у меня хорошее было и есть. А вот у них, наоборот.
Из-за того, что я не хотел учиться в такой атмосфере, я стал без причины пропускать школу, и в итоге после 9 класса я получил аттестат, в котором были преимущественно три. Даже по русскому, который я могу сдать на четыре. И это не совпадение, так как моя мама учитель русского и литературы, а не абы кто.
Так вот, по поводу видео. В них я рассказал своё всё это и моё отношение к ним. Конечно, правду. Которая им, конечно, не понравится, если они посмотрят эти видео. И я переживаю, что эти видео могут создать проблемы. Мириться я с этими учениками не собираюсь, я считаю, что я говорил в видео правдой, пусть избивают. Я рассказал правду!

3 ответ
+1 2 -1
Здравствуйте, Даниил!
Вас можно понять. Годами копилось недовольство и праведный гнев, который Вы, насколько я понимаю, никак не позволяли проявлять вовне. И сейчас хочется его выразить, высказать, выплеснуть!
Из-за того, что я не хотел учиться в такой атмосфере, я стал без причины пропускать школу, и в итоге после 9 класса я получил аттестат, в котором были преимущественно три.
Атмосфера, конечно, сильно влияет на результаты обучения. Ваши пропуски не были такими уж беспричинными, это был Ваш вариант сопротивления, несогласия с тем, что творилось в классе. Только последствия, к сожалению, негативно сказались на Вашем аттестате, за что, я полагаю, Вы вините этих ребят.
Меня радует, что Вы понимаете возможные последствия, если Ваши видео посмотрят одноклассники. Я чувствую, что важность наконец вылить свой гнев на них гораздо больше, чем риск быть избитым. Это тоже имеет право на существование.
Есть ли еще какие-то цели у этих видео, кроме той, что Вы выплесните свои эмоции? Повлияет ли это на обстановку в классе? Как? Что будете делать после?
С уважением,
психолог Ирина Шашкова
+1 1 -1
Здравствуйте, Даниил. (Позвольте обращаться к Вам на "ты" чтобы быть ближе)
Объёмная у тебя история, длиною в несколько лет (с 5 по 9 класс).
Отрадно в ней то, что учёба у тебя вызывала интерес и приносила удовольствие. В этом была твоя сила, это было предметом твоего увлечения.
Но в жизни бывает так, что заканчивается один этап и начинается другой. То, что половина твоих одноклассников ушло в лицей - это даже, скорей всего, не их выбор, а выбор их родителей. И у этих ребят в других классах, скорей всего, тоже возникали новые сложности (это законы адаптации в новых условиях).
То что к вам в класс пришли "чужие дети" с отвратным поведением - это конечно и обидно и злит одновременно. И то, что после этого учителя стали ругать ваш класс - это не совпадение, это следствие.
Очень жаль, Даниил, что в "Г" классе не был организован математический класс, как было обещано. Но в современных школах сейчас очень быстро происходят изменения, реорганизации и очень часто меняются учителя и планы учебного процесса.
Далее. После такого жуткого расклада событий, описанного тобой, у тебя было два направления выбора действий:
• либо следовать за мечтой (найти то место, где можно продолжить с интересом учиться, изучать математику, общаться с интересными и умными ребятами);
• либо вступить на путь борьбы со злом, противостоять ему, протестовать. В итоге лишив себя возможности обучаться из-за отвратительной атмосферы в классе.
По-моему ты выбрал второй вариант.
По поводу видео, в которых ты выразил своё мнение и отношение к этим ребятам. Я понимаю, что у тебя накопилось много гнева и обиды. Вот только действовать математику нужно с холодной головой и трезвым расчётом. Ответь, пожалуйста, Даниил, себе на вопросы. Кому адресованы эти видео?  Кто должен их увидеть и посмотреть? Какую цель преследуешь? Какую ставишь задачу? Какой результат хочешь получить? Как это повлияет на изменение ситуации?
Если эти видео для того, что бы выразить накопившиеся эмоции, то для этого лучше пообщаться с психологом.
Если вы хотите что-то изменить, то лучше направить видео более авторитетному адресату.
А если, Даниил, вы хотите улучшить свою жизнь, направьте своё внимание на то, где вы можете себя наилучшим образом реализовать, где найти источник знаний и творческую атмосферу. Поговорите об этом со своими родителями. Они наверняка Вас поддержат. Есть другие классы, другие школы.
Всегда приятней расходовать свою энергию на своё развитие, чем на то, чтоб изменить плохих других.
Берегите себя и своих близких. Если захотите обсудить тему, пишите на эл. почту.
С уважением, психолог Наталия Михайлина.
+1 1 -1
Даниил, здравствуйте. Хочу заметить следующее. Когда люди что-то высказывают и (или) делают, они делают это не только потому, что что-то случилось, а еще и для того, чтобы чего-то достичь - какой-то цели. Из того, что вы описали понятно, что вы пропускали школу и делали видео по причине вашего отчаяния и вас понять можно. Но единственное остается непонятным, с какой целью вы это делали? Хотя будущие последствия своих действий вы предвидеть всё-таки можете. Ведь в названии своего вопроса вы так и говорите "видео может создать проблемы". Я далек от мысли, что вы делали это специально для того, чтобы создать себе проблемы. Я просто думаю, что, делая это, вы вообще не задумывались о том, чего вы хотите достичь своими действиями. Принимаясь за дело,  или за общение, нужно исходить прежде всего из целей, а не из причин. Реагировать всегда легче, чем действовать целенаправленно.
Разве вы бы стали пропускать школу, ясно осознавая, что этим сократите количество шансов только себе. И это никак не повлияет на создание лучшей атмосферы для вашего обучения. Или создавая видео понятно, что вы хотели выразить свое возмущение, но какой эффект от этих действий вы ожидали?
Думаю, что данная ситуация может научить вас прежде, чем что-то делать задаваться вопросом не только почему я это хочу сделать, но, прежде всего, для чего я это буду делать? Какой эффект я хочу получить? Если мне не нравится ситуация, то что я хочу вместо этого? Что я могу сделать, чтобы достичь того, чего я хочу? И у вас всё есть для этого способа действий: вы деятельны, не ленивы и умеете предвидеть результат действий. Единственное, что вам мешает - это ваша захваченность эмоцией отчаяния. Но если вы энергию этой эмоции направите в целеполагание, то вам по плечу любые победы. Как это сделать? Об этом можно говорить.
Желаю успехов.