Вопросы психологамРубрика: Родители и детиСын 9 лет не воспринимает моего нового мужчину как человека
Аватар
+1 1 -1
Екатерина 25.03.20 в 08:07
Сын 9 лет не воспринимает моего нового мужчину как человека
Подскажите пожалуйста как себя вести перед сыном 9 лет. Я развелась и встретила мужчину. Сын его не воспринимает как человека. Как сыну сказать, что это мой мужчина, которого я люблю.

3 ответ
Ольга Позняк
+1 1 -1
Сын 9 лет не воспринимает моего нового мужчину как человека
Здравствуйте, Екатерина.
Как сыну сказать, что это мой мужчина, которого я люблю.
В чем для Вас сложность сказать об этом сыну? В Вашем письме очень мало информации. Непонятно, что значит
Сын его не воспринимает как человека.
Он плохо относится к нему? В чем причина плохого отношения? Или вообще против другого мужчины в Вашей жизни? Как мужчина относится к Вашему сыну?
Подскажите пожалуйста как себя вести перед сыном 9 лет.
А как Вы раньше себя вели? Изменилось только то, что появился мужчина? В чем именно сложность?
Если понадобится консультация, обращайтесь. Буду рада помочь.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.
С уважением, Ольга Позняк.
Лола Макарова
+1 2 -1
Сын 9 лет не воспринимает моего нового мужчину как человека
Здравствуйте, Екатерина.
Ваше сообщение к сожалению не содержит конкретики.
Вы пишите:
Сын его не воспринимает как человека.
Однако, нам с вами очень важно расшифровать, что скрывается за этой фразой. Есть некоторые проявления общения вашего мужчины и сына. Это слова, действия, невербальные сигналы. Вы их наблюдаете и делаете вывод: Сын его не воспринимает как человека. При этом, сами слова и действия вы не описываете. Отсутствие описания феноменов контакта вашего мужчины и сына не дает психологу составить себе примерную картину их взаимодействия и сделать какое то предположение о причинах проблемы.
Из этой фразы пока понимаю, что то, что происходит между ними, вы считаете недопустимым и называете "не воспринимает как человека". Однако пока не понятно, что конкретно между ними не так.
Как сыну сказать, что это мой мужчина, которого я люблю.
Ребенок в возрасте 9 лет уже достаточно взрослый для того, чтобы понять такие вещи. Поэтому ему можно так и сказать: "это человек, которого я люблю".
Могу предположить, что скорее всего вы уже пробовали так говорить? Вероятно, вы ждали, что сын изменит свое поведение. Этого результата не увидели и пришли к выводу, что вы неправильно подобрали слова или как то не правильно сказали? Если это так, то проблема не в словах, а в том, как устроены ваши отношения с сыном. Все это можно разбирать подробнее на индивидуальной консультации.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.
Надежда Новикова
+1 1 -1
Сын 9 лет не воспринимает моего нового мужчину как человека
Я развелась и встретила мужчину.
Из вашего короткого сообщения не понятно, сколько по времени был промежуток между разводом и встречей нового мужчины, а это важно для понимания чувств и поведения вашего сына (как важны и многие другие детали взаимоотношений вас и сына, сына и его отца, нового мужчины и мальчика, которых я не знаю).
Могу сказать только в общем. Мальчику вашему 9 лет. Это предподростковый возраст, и для него свойственны максимализм и категоричность.
Мальчики рано переходят в стан мужчин, уже лет с 5-7, они таковыми себя чувствуют. Если вы какое-то время жили с сыном вдвоём, без других взрослых мужчин, возможно, ваш мальчик бессознательно взял на себя роль ГЛАВНОГО мужчины в семье и рядом с вами.
Что же происходит, когда мама приводит в дом другого мужчину? Как правило, мальчик ревнует мать к нему или у него появляется обида, что так быстро нашла замену или ещё что-то (я не знаю, что именно происходит в вашей семье).
Такая реакция заложена на генетическом уровне. Животные инстинкты в нас никто не отменял. Это, примерно, как в львином прайде: когда появляется новый самец, прежний делает все возможное, чтобы от него избавиться. Появляется конкуренция. Особенно такие чувства обостряются у детей, у которых начинается половое созревание, а именно в преддверии этого возраста сейчас и находится ваш сын.
Как сыну сказать, что это мой мужчина, которого я люблю.
Сказать, в общем-то, не сложно. Главное сохранять уважение к сыну, как взрослой личности, и самоуважение (не заискивать и не испытывать вину).
И начать можно примерно так же, как вы написали: «Сын, это мужчина, которого я люблю. И это не означает, что тебя я буду любить меньше. Ты всегда был, есть и будешь моим любимым сыном. Между нами с тобой отношения мать и сын. Но для меня также важны партнёрские отношения с взрослым мужчиной. Я хочу иметь не только счастье материнства, но и обрести женское счастье - быть любимой женщиной. Прежние отношения не сложились и никто в этом не виноват, но так бывает. Ты скоро сможешь меня понять. Я знаю, что тебе сейчас пока сложно принять появление нового человека в нашей жизни. На это потребуется какое-то время. Я уважаю твои чувства. И надеюсь на твоё понимание. И предлагаю нам всем сохранять мудрость и терпение по отношению друг к другу в этот сложный переходный период."
Подскажите пожалуйста как себя вести перед сыном
Если бы вы обратились за личной консультацией, мы могли бы разбираться конкретно с вашим случаем. А пока могу дать только общие рекомендации
Чтобы смириться с неизбежным, вашему сыну потребуется несколько месяцев. Как и другим детям в такой ситуации, вашему мальчику предстоит пройти три неприятных этапа, прежде чем на четвертом этапе он сможет признать другого мужчину рядом с вами.
Вот эти этапы:
1. 1. Протест. Ребенок может отказываться делать то, что делал раньше, грубить, безапелляционно заявлять: «А я так хочу» или выдвигать требования: «Хочу того, не знаю чего», запираться в комнате или пропадать на улице.
Что делать: Не спускайте указания сверху: «я сказал/а…» или «то не делай, туда не ходи, того не проси». Поинтересуйтесь, чего ему хочется, и предложите подумать вместе. Учитесь договариваться с ним как с взрослым человеком: «Чтобы никто из нас двоих не был в обиде на другого, предлагаю заключить устный договор…
1. 2. Отчаяние. В этой фазе дети реагируют на вопросы, пожелания, предложения сверхболезненно, часто не контролируют себя, вплоть до истерик.
Что делать: Отделяйте поступки ребенка от его личности. Не навешивайте негативных ярлыков; «ты такой, ты сякой», лучше спросите: «Ты так поступил, может ты в чем-то разочарован?» От такого участия, понимая свою неправоту, ребенок может заплакать. Просто обнимите его. Реакция на это может быть агрессивной, он начнёт отмахиваться. Но продолжайте его обнимать, не ругая. Дайте выйти накопившемуся негативу со слезами и агрессией.
1. 3. Отрицание. Это этап глубокой обиды. Ребенок отказывается верить в свершившийся факт. Проявляется это в полном игнорировании нового мужчины (или женщины в случае с девочкой). Ребенок его словно не видит и не слышит. В момент, когда мама что-то делает вместе с новым мужем, сын может заявить: «Ты что совсем не собираешься мне помогать с уроками?»
Что делать: Не бросайте все и не мчитесь, иначе ребенок убедится, что вами можно манипулировать и что именно он может решать, с кем вам быть. Лучше сказать: «Хорошая мысль. Я сейчас доделаю свои дела, ты пока начинай заниматься сам, а я присоединюсь к тебе через полчаса», и обязательно по-доброму с улыбкой. Как-нибудь позже можете спросить, что беспокоит, злит или обижает сына, когда он видит вас вместе с отчимом. Пусть он выговорится. Еще раз скажите ему, что никто и никогда не сможет повлиять на вашу любовь к сыну. Объясните, что для полной гармонии вашей личной жизни важны так же партнерские отношения, поддержка и любовь равного вам мужчины. Постарайтесь донести до него, что и он в скором времени вырастет и когда-то создаст свою семью. При этом где бы вы оба не находились, между вами сохранятся теплые отношения и любовь. Только говорите с ним как с взрослым, а не сюсюкайте как с малышом.
1. Примирение. Каждый из предыдущих этапов не может длиться больше 1-1,5 месяцев. Если это не так, то лучше обратиться к психологу. Если же вы правильно пережили три этапа, обязательно наступит четвертый, когда ребенок готов к компромиссам, к тесному общению с приемным родителем. Поэтому здесь уже должен подключаться ваш новый мужчина: вытягивать ребенка на совместные вылазки, ходить на футбол, активно помогать с уроками и т.д.
Ребенок, может никогда не признать права нового мужчины матери быть его воспитателем, и это нормально. Поэтому отношения с ним нужно выстраивать исключительно партнерские и дружеские. При этом ни в мыслях, ни в словах не стоит допускать извинительный тон и заискивание. Это злит детей и роняет авторитет взрослого в их глазах.
Напоследок мне вспомнился Малыш из мультфильма про Карлсона, который глядя грустными глазами на своих родителей, говорил: «Мама, у тебя есть папа. Папа, у тебя есть мама. А я один. Подарите мне щенка.» Может быть подарите своему сыну домашнего питомца. То тепло и любовь, которую он сможет отдавать сам и получать в ответ помогут ему быстрее справиться с теперешними переживаниями.