Вопросы психологамРубрика: ПрофориентацияЯ не могу найти свою дорогу и не могу понять в каком направлении развиваться
+1 1 -1
Мария 26.04.17 в 14:45
Я не могу найти свою дорогу и не могу понять в каком направлении развиваться
Добрый день! Меня зовут Мария и мне 26 лет. Я работаю управляющей в одной фирме, которая в ближайшее время собирается закрываться. Следовательно, передо мной встает вопрос поиска работы. Продолжать развиваться в области управления я не хочу. Поскольку, являюсь скорее хорошим исполнителем, нежели управленцем. В рамках своей последней работы мною выполнялось достаточно много функций: и написание текстов, и работа в графических редакторах, ведение соц. сетей, подбор персонала, работа с партнерами. Раньше увлекалась фотографией. Сейчас вижу огромный разрыв между тем, что могут мои коллеги и тем, что могу я. В чем проблема? Я не могу найти свою дорогу и не могу понять в каком направлении развиваться. Вроде можешь делать достаточно много вещей, но не одна из них не приносит истинного удовольствия (да и развиты необходимые навыки недостаточно и вообще, есть ощущение, что это все оправдание собственных страхов и лени). А хочется найти себя и реализоваться как специалист.

1 ответ
+1 1 -1
Добрый день, Мария!
Вам хочется реализоваться как специалист. Развитие в управлении Вы не рассматриваете.
Вы имеете достаточно разнообразные навыки в своем арсенале, но ни одно дело не приносит истинного удовольствия.
И Вы пишете: "вообще, есть ощущение, что это все оправдание собственных страхов и лени".
Если у Вас возникло такое ощущение, то скорее всего под ним есть реальная основа.
Осталось понять, что это за страхи, посмотреть им в глаза и двигаться дальше.
Первое, что приходит в голову, читая Ваш рассказ: страх совершить ошибку при выборе одного конкретного пути?
Страх потерять интерес к какому-то виду деятельности, если Вы начнете ею заниматься?
Может, страх того, что у Вас ничего выдающегося не получится? ("Сейчас вижу огромный разрыв между тем, что могут мои коллеги и тем, что могу я.")
За каждым страхом скрывается ранящая нас прошедшая ситуация, часто из далекого прошлого, неудачный опыт или мысли, которые крутятся в нашей голове, и не дают нам серьезно продвинуться вперед. Большинство из перечисленного управляет нами без нашей на то воли, так, что мы этого не осознаем. Когда Вы начинаете эти истоки разбирать (а лучше это делать в работе с психологом), откуда все пошло, обоснованы ли сейчас эти страхи или сомнения, туман начнет немного рассеиваться.
Второй линией работы в этом направлении я бы порекомендовала вспомнить все Ваши прошлые занятия, увлечения, хобби (в том числе и фотографией), которые раньше Вам приносили удовольствие. На что еще откликается душа, на какие активности? Чем Вам хотелось заняться раньше, но не было времени, денег, мешала работа и т.д.?
Имеет смысл заниматься тем, что может Вас по-настоящему увлечь и что у Вас будет хорошо получаться. Чтобы определить это, нужно узнать себя по-больше, какие в Вас есть сильные и слабые стороны, какие навыки Вы бы хотели развить, а какие Вас устраивают в их нынешнем состоянии. Что Вас может заинтересовать, а что априори Вам не будет интересно. Составить такую "индивидуальную карту развития" Вам также поможет психолог, и в том числе дать Вам обратную связь, на какие сферы деятельности нужно обратить внимание, исходя из Ваших индивидуальных особенностей как личности.
После такой ревизии, появляются более очерченные и конкретные пути, из которых Вы смогли бы составить свой.
Если Вам захочется продолжить работу в данном направлении или у Вас появятся вопросы, можете писать мне на почту:
tochka.opory24.shashkova@yandex.ru
С уважением,
психолог Ирина Шашкова