Вопросы психологамРубрика: Родители и детиМама проявляет агрессию на всю семью
+1 1 -1
Юлия 03.12.20 в 21:37
Мама проявляет агрессию на всю семью
Не могу понять агрессию в сторону всей семьи от моей матери. Каждый день она ищет причину, чтобы придраться к бабушке (своей матери), брату (своему сыну) или ко мне. Больше всех страдает бабушка и брат. Она выискивает причину конфликта, после чего начинает кричать, выражаться матами, угрожать суицидом и уходом из дома.
В 3 года мама бросила меня, а когда мне было 6, то она снова появилась в моей жизни, но уже с братом. Мужа у нее нет. Она за собой не следит и очень истерично ведет, от чего страдают окружающие ее люди. Бабушка каждый день плачет и мне жалуется. Брат становится с каждым днем все более нервным.
Бывало такое, что доходило до драк мамы и брата, а так же мамы и бабушки. Я не знаю, что делать в этой ситуации. Я уже пыталась с ней говорить, но ничего не выходит. Такое чувство, что она получает удовольствие от того, что оскорбляет других. Может таким образом она привлекает внимание? Но это же нормальное поведение.
Я предположила, что это идёт из детства, но бабушка уверяет, что любила двух дочерей одинаково. Так же бабушка говорит, что мама шла против мнения родителей с самого детства. Поэтому ответа мы так и не нашли.
Я боюсь, что одного дня она причинит боль себе или моим близким, потому что, когда она злая, то может совершить что-то плохое. Однажды она даже хваталась за нож и грозилась воткнуть себе в сердце. Она часто говорит про веревку. Мне страшно, что в один момент мамы не станет или бабушка умрет от инфаркта. Ведь при каждой ссоре она жалуется на здоровье, говорит, что это всё из-за нервов и как она устала. Может просто разъехаться нам по разным квартирам или как быть с этой проблемой?

1 ответ
+1 1 -1
Мама проявляет агрессию на всю семью
Здравствуйте, Юлия.
Сочувствую, что Вам приходится жить в таких условиях.
Не могу понять агрессию в сторону всей семьи от моей матери.
Причин агрессии может быть много, что именно является причиной у Вашей мамы, может  прояснить психолог на консультации с ней. Но если ее все устраивает, то к психологу она не пойдет. Так?
Я уже пыталась с ней говорить, но ничего не выходит.
У ее действий (создание конфликтов, угрозы) есть причина. Если она непонятна, то разговоры с мамой, например, о том, что другим от ее поведения плохо и так нельзя, к сожалению, не изменят ситуацию.
Может просто разъехаться нам по разным квартирам или как быть с этой проблемой?
Согласна с Вами, что разъехаться и не находиться постоянно рядом с маминой агрессией было бы решением проблемы. Вопрос в том, чтобы на разъезд все были согласны.
Такое чувство, что она получает удовольствие от того, что оскорбляет других.
А если маме нужно ваше присутствие для проявления агрессии, то согласится ли она на разъезд?
Когда мама начинает угрожать
уходом из дома
то почему не позволить ей уйти? Что здесь для Вас страшно? Вам, бабушке и брату станет же спокойнее?
С уважением, Ольга Позняк.