Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияБрат психически больной что задает такие вопросы?
+1 1 -1
Наталия 07.04.21 в 10:22
Брат психически больной что задает такие вопросы?
Здравствуйте! У меня такая проблема. На похоронах бабушки (умерла, 85 лет) мама плакала, а мой двоюродный брат (40 лет) спрашивает у моей мамы: "Тетя Таня почему Вы плачете?". Можно ли считать его психически больным или как прийти в себя от такого вопроса. Маме по здоровью стало хуже, она не может успокоится от такого вопроса.
В детстве мама возила через весь СССР двоюродного брата в деревню к бабушке летом, когда родители его были на роботе и не могли себе позволить его отвезти на природу чтобы он не сидел в городе в бетонной квартире. Ему вроде все нравилось (по его словам) в деревне летом. А теперь он задал этот вопрос искренне удивленно как будто речь идет не о бабушке родной, а о мухе какой-то.

1 ответ
+1 1 -1
Брат психически больной что задает такие вопросы?
Наталия, здравствуйте
Сочувствую вашей маме и вам, смерть близкого - всегда невосполнимая потеря, и, конечно, слезы, оплакивание умершего - это естественная реакция на большое горе.
Ваш двоюродный брат отреагировал иначе, вас поразил его вопрос, но один вопрос не превращает его в психически больного человека. Причин для подобного вопроса может быть много, и сейчас любая из них  -это не больше чем предположение. Это может быть защитной реакцией от слишком сильных чувств, подобный вопрос может быть вызван непониманием чувств других людей (недостатком эмпатии), возможны и другие причины. Но, повторюсь, по одному вопросу никто не вправе называть другого человека психически больным.
как будто речь идет не о бабушке родной, а о мухе какой-то.
Наталия, это интерпретация, вы так истолковали этот вопрос, но для вашего брата это может быть совсем иначе. Он мог задать этот вопрос не потому, что отнесся к бабушке, как к кому-то незначительному (в этом случае он вряд ли бы пришел на похороны), а по другим причинам. Проясняли ли вы их? Задавали ли вы этот вопрос: "Почему ты так спросил?" ему напрямую? Все же подобное непонимание лучше прояснять в диалоге непосредственно с человеком, психолог может быть далек от истинного понимания причин, в том числе из-за недостатка информации и невозможности задать проясняющие вопросы в формате форума.
она не может успокоится от такого вопроса.
Как вы думаете, какие аргументы помогли бы ей сейчас успокоиться? Можете ли вы ей в этом помочь? Например, можно попробовать объяснить, что своим вопросом ваш брат вряд ли хотел задеть чьи-то чувства, и по одному-единственному вопросу было бы неверно говорить о том, что он как-то плохо или пренебрежительно относился к бабушке. Его факт присутствия говорит как раз об обратном, на похороны все же приходят обычно те люди, кто хорошо или по крайней мере нейтрально относился к покойному.  И на самом деле не все могут плакать на похоронах, особенно мужчины.
Ему вроде все нравилось (по его словам) в деревне летом.
Этот ответ, скорее, говорит о привязанности или благодарности за лето в деревне, о теплом отношении, чем о безразличии к бабушке или пренебрежительном отношении к ней.
С уважением, Дарья Гуляева