Вопросы психологамРубрика: Дружба и коллективОбидел клиентку на работе, а коллеги из-за этого стали ко мне плохо относиться
+1 1 -1
Дмитрий 28.02.18 в 15:22
Обидел клиентку на работе, а коллеги из-за этого стали ко мне плохо относиться
Здравствуйте. Мне 40 лет я работаю врачом терапевтом. Недавно моя пациентка которой 21 год передала мне записку, в которой было написано: "Дмитрий Сергеевич, Вы самый лучший доктор, очень добрый и хороший! Вы мне очень нравитесь, здорово что на свете есть такие замечательные люди как Вы"
Естественно мне это не понравилось, и когда она пришла на повторный прием я сказал ей: девушка вы вообще нормальная нет? У меня если что есть жена и ребенок, а тут какая-то малолетка мне признается в любви.
Она уже почти заплакала и сказала: извините пожалуйста, но я ничего не имела ввиду просто хотела сделать вам комплимент, хочется было сказать приятное хорошему человеку.
Ушла она очень обиженная и расстроенная. После этого все коллеги, которые видели что произошло, стали как-то не очень хорошо ко мне относиться, типо вот, обидел девочку, она просто тебе хотела сказать добрые слова, а ты поступил с ней жестоко.
Помогите пожалуйста, как наладить отношения с коллегами? Что я сделал такого противозаконного?
Очень буду благодарен за помощь.

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Дмитрий.
На мой взгляд, просто случилось непонимание. Сначала между Вами и пациенткой, а потом между Вами и коллегами.
Сначала про Вас и пациентку. Насколько я поняла, Вы испугались ее симпатии - как будто это может угрожать Вашей семье. Это была Ваша интерпретация: девушка сообщает Вам о симпатии, значит, она хочет с Вами отношений. Ни Вы, ни я не знаем, чего хотела девушка на самом деле. Но вполне понятно, почему она обиделась. Ваш комментарий в ответ на записку был для нее отвержением - а это всегда неприятно.
Осмелюсь предположить, что внимание со стороны молодой девушки может быть для Вас приятно - это нормально и естественно. Но это страшно показывать - а вдруг коллеги не так поймут. И естественная реакция на комплимент - поблагодарить и сказать о том, что это Вам приятно. Думаю, Вашим коллегам была бы понятна такая реакция.
Наладить отношения с коллегами может помочь признание своей неправоты - если Вы внутренне с этим согласны.
Обратитесь к себе и попробуйте вспомнить, что Вы почувствовали, когда прочитали записку? Ваша последующая реакция была достаточно агрессивной. А функция агрессия - защита. Что Вы хотели защитить? Что Вас испугало? Ответы на эти вопросы помогут Вам понять свои мотивы. А дальше Вы уже сможете спокойно обсудить ситуацию с коллегами - если захотите.
С уважением, психолог Галина Ураева.