Вопросы психологамРубрика: Родители и детиПроблемы с дочерью-подростком
+1 1 -1
Евгения 15.08.17 в 02:27
Проблемы с дочерью-подростком
С большим трудом я добилась того, чтобы моя дочь 12 лет начала мне рассказывать все, что с ней происходит. Вчера она мне рассказала, что ей нравится мальчик, но меня беспокоит, что в свои 13 лет он пьет, курит, матерится и вообще ведёт себя слишком нахально. Как мне поговорить с дочкой, чтобы не потерять её доверие?

1 ответ
+1 1 -1
Проблемы с дочерью-подростком
Здравствуйте, Евгения!
Очень хорошо, что у вас есть контакт с дочерью, причем она вам рассказала о своих чувствах к мальчику, а это показатель ее высокого уровня доверия к вам. Ведущая деятельность в подростковом возрасте - общение. За пару-тройку лет ребенку необходимо определить, с кем он будет выстраивать отношения в зрелом возрасте. В это время подростки объединяются в компании по 2 признакам: "мы все одинаковые" или "каждый из нас в чем-то особенный". Ваша задача заключается в том, чтобы заинтересовать дочь в стремлении общаться с людьми из компаний второго типа. Для этого обычно достаточно поинтересоваться об отличиях этого мальчика от толпы других подростков. В чем его привлекательность в ее глазах, его сильные и слабые стороны? Когда ваша дочь сможет проговорить эти вещи, она, скорее всего, сама поймет, что этот мальчик не так хорош, как показалось с первого взгляда. Главное, не пытайтесь навязывать ей вашу оценочную шкалу людей, а помогите ей построить свою собственную.