Вопросы психологамРубрика: Родители и детиПостоянно ругаемся с мамой, я во всем виновата, но скучаю без неё. Мне 20
+1 1 -1
Вероника 26.07.20 в 21:05
Постоянно ругаемся с мамой, я во всем виновата, но скучаю без неё. Мне 20
Что делать, если у родителей (мать) постоянно во всем говне виновата я? Просто тупо во всем? Все говно за все года ее жизни - виновата я... Постоянно ругаемся, дерёмся, при чем не из-за чего, она постоянно обзывает, засирает, обвиняет во всем, постоянно я все не так делаю, ничего не могу, вечно потом «ко мне не подходи» и тд, постоянно ревет, когда что то типо из-за меня срывается... кучу говна говорит не думая... меня сильней всего с оскорблений выносит и то что все говно в ее жизни из-за меня...
А я без неё вообще не могу, ни решить ничего, ничего, когда она вещи на лестницу вышвырнула, я уехала к отцу на неделю (с нами не живёт, раз в год с др поздравляет), так я там вся извелась, наревелась, постоянно сижу реву и думаю, что делать... мне 20, но я как беспомощный ребёнок...
Когда она летала в отпуск без меня, я каждую ночь ревела и успокоительные пила оттого, что очень скучаю... друзей совсем нет, если это важно...
Вообщем, после каждой ссоры я не знаю, что делать, всегда очень обидно ? Что мне делать?(( уже сил нет никаких...

1 ответ
+1 1 -1
Вероника, здравствуйте
Сочувствую вам. Слушать, как мама несправедливо обвиняет во всех грехах, правда очень обидно, неприятно и больно. По каким-то причинам ваша мать не может взять ответственность за свою жизнь и делает вас виновной за то, с чем она не справляется. Изменить поведение вашей мамы - неблагодарная и трудно выполнимая задача, но вы можете пробовать изменить свое мышление и поведение.
Все говно за все года ее жизни - виновата я...
Это мнение вашей мамы. Но у вас может быть и свое мнение. Вы тоже думаете, что во всем виноваты вы? Считаете ли вы такие слова справедливыми по отношению к себе?
Постоянно ругаемся, дерёмся
В ответ на обвинения матери можно не только ругаться и драться. Вы можете выйти из комнаты, сказать о том, что не намерены слушать несправедливые обвинения. Также можно попробовать поговорить о том, как именно вы виноваты? Что конкретно вы сделали такого, что вашей маме стало хуже? Если есть какая-то объективная вина (например, вы разбили ее вазу), то вы в этом случае вы можете принести извинения и узнать, как вы можете компенсировать нанесенный вами ущерб. Если речь не идет о каком-то вашем проступке, то никакой вины вашей нет, и вы можете сказать об этом и своей маме, и самой себе в качестве самоподдержки. Вероника, думаете ли вы как-то отделяться от мамы? Есть ли у вас работа? Или образование? Если вы будете жить отдельно, ваши отношения могут стать лучше. Или как минимум лучше станет вам, поскольку вы не будете больше жить в такой атмосфере.
А я без неё вообще не могу, ни решить ничего, ничего, когда она вещи на лестницу вышвырнула, я уехала к отцу на неделю
Эти слова говорят как раз об обратном. Когда ваша мама в аффекте так поступила, вы как раз нашли выход, уехали к отцу. То есть, вы поступили самостоятельно, в этот раз вы не были беспомощны. Вы не знали, что делать... Какие-то варианты вы, наверное, все равно обдумывали? Какие варианты есть перед вами сейчас?
друзей совсем нет, если это важно...
Да, это очень важно. Вы чувствуете себя одиноко, это усиливает вашу зависимость от мамы. Есть ли у вас другие близкие люди? Может ли ваш отец или другие родственники поддержать вас?
Что мне делать?(( уже сил нет никаких...
Вероника, есть ли в вашей жизни что-то, что восполняет ваши силы? Есть ли у вас пространство, где бы вы могли отдыхать, набираться сил?
Я хочу добавить, что вы многое можете уже сейчас, вы можете в той или иной степени выдерживать эти отношения, у вас есть запасной вариант, куда вы можете пойти. И вы можете посмотреть в сторону тех возможностей, которые помогут вам физически отделиться. Может помочь и работа с психологом. Если вам нужна будет моя помощь в дальнейшем, пожалуйста, пишите.
С уважением, Дарья Гуляева