Вопросы психологамРубрика: Родители и детиПроблемы с матерью: когда она напивается, то оскорбляет меня
+1 1 -1
Екатерина 02.03.17 в 13:04
Проблемы с матерью: когда она напивается, то оскорбляет меня
Здравствуйте, моя мать пьет, и уже лет как 8 меня терроризирует. Когда она напивается, а это бывает очень часто, она начинает меня всячески оскорблять, обычно называя шлюхой, хотя у меня было всего 2 мужчины, один из которых муж. Всех парней она тоже поливает помоями, а также говорит, что я мразь и т.д. На этой почве я стала очень нервной, злой, агрессивной, были жуткие истерики, и дрались, я понимаю, что с ней ничего не изменить. Но как мне самой отойти от этого, я очень на нее обижена, ненавижу ее, не могу простить ей всего.. Когда она трезвая, она от всего этого отпирается, говорит, что я е..ая, что я псих ненормальный.. Что все это выдумка и стала нервной такой не из-за нее. Бывает конечно, что мы хорошо общаемся, но это никогда не спасет ситуации. Еще когда я была беременной, она меня прокляла вместе с ребеночком, говорила, что пнет мне в живот. На свадьбе также была пьяная в г..о (хотя говорила, что не будет). В итоге наговорила гадостей про мужа и про его родню (теперь отношения у всех не очень), что меня опять таки огорчает.. Семья у нас хорошая, если не считать маму, отец нормальный, порядочный, но держит нейтралитет в этой ситуации. Извините за столько информации, просто пытаюсь лучше описать происходящее. Я не знаю, как мне быть, что делать со своей нервной системой? Как перестать обращать внимание? И я боюсь стать таким же монстром для своей дочери. У моей мамы кстати тоже не ладилось со своей матерью. Вдруг это все пойдет как по накатанной. Помогите пожалуйста, чем сможете, буду очень благодарна

1 ответ
+1 1 -1
Екатерина, здравствуйте!
Это очень больно: вместо заботы, поддержки и любви от мамы ( а в этом нуждается каждый из нас, по крайней мере до тех пор, пока сам не станет заботливой и любящей матерью для самого себя) получать от нее оскорбления, издевательства и проклятие. И это же поведение говорит о сильной боли, которую несет в себе ваша мама: с окружающими можно поделиться только тем, что сам носишь внутри. Сильно раненые люди обычно очень сильно ранят своих близких, особенно страдают дети: из-за критической близости к матери противостоять подобному обращению сложно. Но по мере взросления можно учиться проводить границы и отстаивать их. Екатерина, не совсем понятно, живете ли вы вместе? Или ваша семья живет отдельно от ваших родителей? Во втором случае общаться на дистанции легче. Если есть трудности с проведением границ и защитой себя от оскорблений со стороны матери -это повод для размышлений и работы. Возможно, на этом пути потребуется помощь психолога.
Вы пишите "я боюсь стать таким же монстром для своей дочери". Ваш страх понятен, но, наверное, это всего лишь страх? Как сейчас вы обращаетесь со своей дочерью? Замечаете ли вы в себе импульсы оскорбить, унизить своего ребенка? Если чувствуете, что не справляетесь, обращайтесь за профессиональной помощью: с помощью психолога или психотерапевта можно исцелить старые раны и стать для своей дочки совсем другой мамой. Это большой путь: оплакать отсутствие теплой и заботливой мамы у самой себя, попробовать понять историю своего женского рода, может быть, суметь остаться благодарной за те крохи тепла, которые, наверное, все же были в вашей жизни со стороны мамы, и, наконец, вырасти, чтобы стать мудрой мамой для дочери и будущих внуков. Искренне желаю Вам его пройти. Ради самой себя и своего рода.
С уважением, Дарья Гуляева