Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусПроблемы с настроением, я не хочу общения
+1 1 -1
Vasi 19.05.20 в 04:02
Проблемы с настроением, я не хочу общения
Здравствуйте. На данный момент я общаюсь только с мамой и близким другом, до этого было общение в колледже, работе. Мне всегда приходилось заставлять себя с кем-то общаться. Я не хочу общения и не стремлюсь, но чувствую себя лучше если поддерживаю социальные контакты.
Так вот, с введением карантина я оборвала почти все социальные связи, перестала общаться. И в течении последних 2 месяцев моё настроение начало ухудшаться, постоянные перепады и в целом грызущее чувство одиночества и пустоты внутри, могу переживать вечером и заболеть на следующий день.
Ещё последний месяц жестко выношу мозг другу. Чувствую себя ужасно если он не пожелал спокойной ночи, не сказал мне что-то приятное, и ещё из-за какой либо незначительной ерунды. Не могу ничего делать если в грустном настроении. Такого раньше не было и я не понимаю что со мной происходит и почему моё настроение стало зависеть практически полностью от друга. Может быть проблема в нехватке общения?

2 ответ
+1 1 -1
Проблемы с настроением
Доброго времени.
С точки зрения взаимодействия с окружающим миром в психологии выделяют два типа личности:
экстраверты - люди, которые более погружены во внешний мир, и интроверты - те, кто больше погружен в себя.
Вы пишете, что:
Мне всегда приходилось заставлять себя с кем то общаться
Предположу, что вы относитесь к последнему типу личности, и вам комфортнее всего наедине с собой. В таком случае, малое количество друзей и контактов лишь следствие ваших внутренних предпочтений. Люди, которые более погружены в себя довольно часто чувствительнее тех, кто обращён "наружу". Несмотря на внутреннюю склонность к одиночеству, у таких людей бывают периоды, когда хочется некоторой новизны и движения в жизни. Вы пишете:
чувствую себя лучше если поддерживаю социальные контакты
и :
с введением карантина я оборвала почти все социальные связи, перестала общаться
Разрыв социальных контактов, это вынужденная мера, или сознательная?Поскольку внешнее общение вас поддерживает(что вы сами заметили), то да, в какой-то мере ваше состояние может быть связано и с этим. Поскольку вам всё же не хватает внешнего общения, но в нынешнее время общаться стало труднее, а знакомых у вас немного, вы и "выносите мозг" другу, стараясь получить поддержку. Однако, вы должны понимать, что даже самый лучший друг способен поддержать лишь на столько, на сколько сможет. Ни больше , ни меньше. Думаю, что ваше настроение зависит не столько от друга, сколько от внутреннего состояния. Ведь друг это состояние улучшает, т.е. это всё равно - внешний стимул. Подумайте, как вы могли бы заполнить свою внутреннюю пустоту?Какие занятия и действия приносят вам радость?Начните исследовать себя.
Поразмышляйте, почему вы не стремитесь больше общаться с людьми?Что вас смущает или страшит?Возможно, в перспективе, стоит подумать над расширением круга общения. Речь не идёт о том, чтобы общаться с кем попало, но думаю, что на нашей планете найдутся люди, близкие вам по духу.
Постоянно переживая вы только делаете себе хуже:
могу переживать вечером и заболеть на следующий день
Человеческое тело очень чувствительно к эмоциональным переживаниям, все переживания могут отражаться на здоровье. Поэтому, пробуйте осознанно переключать мысли с негатива на те, что приносят радость, или хотя бы на нейтральные. Да, получится не сразу. Но стоит этому учиться, чтобы не изводить себя без конца.
Всего вам доброго и светлого!
Если смогу быть полезен, моя почта: tochka.opory24.hibin@yandex.ru
С уважением, Михаил Хибин
+1 1 -1
Проблемы с настроением, я не хочу общения
Vasi,  здравствуйте
С введением карантина ваша жизнь, как и жизнь многих других людей, существенно изменилась. В самоизоляции может быть трудно даже тем людям, кто обычно хорошо себя чувствует вдали от людей: у многих резко изменился привычный образ жизни (у вас исчезли привычные занятия в колледже, привычная работа), сократилось поступление впечатлений (все, что радовало во внешнем мире, оказалось теперь недоступным), снизилась физическая нагрузка, пребывание на свежем воздухе, стало больше тревоги и страхов. К этому новому образу жизни пришлось адаптироваться, а любая адаптация требует психических сил. Вы пишите, что оборвали все социальные контакты. Возможно, в самом начале изоляции общение с другими переживалось вами как нагрузка, поэтому вы оборвали все контакты? Изменилось ли что-то за это время? Чувствуете ли вы сейчас, что вам не хватает общения с кем-то? И если да, то могли бы попробовать как-то его возобновить? Общение с другими может подействовать хорошо и разгрузит ваших близких, маму и друга.
Иногда бывает и так, что, оказавшись в изоляции, человек встречается по-настоящему сам с собой. В обычной жизни убежать от себя, от каких-то своих внутренних страданий легче, чем в изоляции, когда оказываешься наедине  с собой и со своей внутренней болью. И, хотя сейчас вам тяжело, в то же время, благодаря этому опыту, вы можете всерьез посмотреть на то, почему вы чувствуете пустоту и одиночество. Ваше страдание может говорить о недостаточно крепких, теплых, заботливых отношениях с самой собой, и тогда, действительно, может возникать сильный голод по теплоте, вниманию со стороны других людей. Сейчас у вас есть хороший шанс для того, чтобы научиться больше давать самой себе тепла, любви, учиться поддерживать себя в своей пустоте и одиночестве. В этом вам может помочь работа с психологом.
Вы написали о грустном настроении и неспособности ничего делать в таком состоянии. Это очень  естественно - грустить сейчас, печалиться об утратах, утрате привычных радостей, образа жизни, предсказуемого мира. Позволяйте себе грустить. Если можно отложить какие-то дела, что-то не делать или не делать тогда, когда особенно грустно, - разрешите себе это. Сейчас вы перегружены, вам тяжело, и это было бы проявлением доброты к самой себе - жалеть себя, сочувствовать себе, не ожидать каких-то трудовых подвигов. Пробуйте найти то, что вам нравится, что дает вам силы, - это профилактика депрессии.
Добавлю, что во многих странах и городах режим самоизоляции постепенно облегчают, и это дает надежду, что скоро жизнь понемногу начнет возвращаться в привычное русло.
С уважением, Дарья Гуляева